Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных образовательных технологий по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе»
Речь к презентации
Слайд 1
Здравствуйте коллеги. Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы «Использование лэпбука при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с творчеством Н.Носова»
Слайд 2
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. В нашем случае это материалы и игры связаны с героями произведений Н.Носова.
Слайд 3
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.
Он информативен
Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения
Пригоден к использованию одновременно группой детей
Обладает дидактическими свойствами
Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства
Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
Структура и содержание доступна детям
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.
Слайд 4
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помог организовать информацию по произведениям Н.Носова и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.
2. Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает его, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука приобщение к художественной литературе проходит непроизвольно.
3. В лэпбуке собран довольно разнообразный дидактический материал с персонажами произведений Н.Носова
Слайд 5
Работа над созданием лэпбука происходит в несколько этапов. 1. Начинается всё с выбора темы. Она может быть любая: -интересные события происходящие с ребенком -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои. Темы могут быть как общие так и частные.
После того, как выбрала тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому нужно тщательно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Слайд 6
Следующие этапы самые интересные. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм.
Слайд 7
Лепбук изготавливался с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством Н. Носова научить детей самостоятельно рассматривать картинки, пересказывать содержание художественных произведений, рассматривать иллюстрации. Прививать любовь к художественной литературе. Умение рассказывать и вспоминать произведение по картинкам.
Слайд 8
В лэпбуке есть рубрики:
Биография писателя Н. Носова
Дидактическая игра «Чьи вещи?»
Слайд 9
Кроссворд
Загадки
Викторина
Раскраски с героями произведений
Слайд10
Дидактические игры «Пересказ по сюжетным картинкам», «Кто это и из какого произведения»
Слайд 11
Предлагаю вашему вниманию фрагмент использования лэпбука