Просмотр содержимого документа
«Использование LegoWeDo в образовательном процессе ДОУ»
Использование LegoWeDo в образовательном процессе ДОУ
Цель мастер-класса:познакомить участников свнедрением LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- научить участников мастер-класса конкретным навыкам работы с конструктором «LegoWeDo»;
- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности Лего – конструктора.
Оборудование: конструктор LegoWeDo, компьютеры.
1.Теоретическая часть мастер-класса
«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Занятия робототехникой помогают развивать логическое и системное мышление, а также творческие способности. Даже если ребенок не станет инженером и умение управлять роботом ему не понадобится, то понимание как работает автоматическое устройство и опыт конструирования обязательно пригодятся в другой деятельности, какую бы профессию ребенок не выбрал в будущем.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может по участвовать в разных ролях, сегодня собачка, а завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Одна из основных целей в Лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе.
С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
2.Познавательное развитие
В процессе Лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления.
Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
3. Речевое развитие.
В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
4. Художественно-эстетическое развитие
При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают и так же устраиваем театрализацию, придумываем свои какие – то сказки.
5. Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора.
Итог: Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.