kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек и природа одно целое неделимое. Природа оказывает огромнон влияние

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.»

Коноваленко Л.А.

воспитатель МБДОУ д /с № 17

г. Ревда, Свердловская обл.


Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.


Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда,. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стало очень острой и приняла огромные масштабы. И поэтому каждый человек должен иметь определенный уровень экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, , которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.[2]

Одним из наиболее эффективных методов познания окружающего мира является метод моделирования (разработан ЛА. Венгером, Н.И. Подъяковым, Д. Элькониным).

Суть используемого метода в том, что мышление ребенка развивается помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи объектов или явлений природы, их свойств, признаков связи с окружающими условиями. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами и их схематическими изображениями знаками — моделями. С помощью схем, моделей дети успешно устанавливают причинно - следственные связи, модели экосистем, дают представление неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на планете. Метод моделирования успешно используется при организации познавательно-исследовательской деятельности детей через реализацию детских проектов.

Проектная деятельность одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы. Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном процессе детского сада взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулируют активность и инициативность детей. Основное назначение проектной деятельности состоит в создании комфортной образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциальные возможности личности ребенка.

В рамках проекта «Экологизация образовательной среды дошкольного учреждения», реализуемого в ДОУ с детьми, мы провели экскурсии, беседы, ролевые и ситуационные игры в ознакомительно-ориентированных проектах: «Парки города», «Природа родного края», «Деревья, которые растут в городе». Активно применяя метод моделирования, использую модели как составную часть предметно - развивающей среды группы. По результатам наблюдений нами было установлено, что дети творчески подходят к условным обозначениям в процессе ознакомительной работы, активно используют модели: взаимосвязи растений и животных на примере парка, леса, гор; взаимосвязи растений, животных, и условий жизни; взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу, в горах; зависимости растений и животных от среды обитания, например, водоем; особенности зимовки растений и условий жизни на примере города, участка детского сада. После того, как дети усвоили приемы моделирования, усложняю познавательно-поисковую деятельность, дополняя готовые практические модели новыми элементами.

Результаты педагогической диагностики показывают, что метод моделирования способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, умению устанавливать причинно — следственные связи в системе «Человек — природа» и в самой природе, дает возможность раскрыть важные особенности объектов природы, позволяет сформировать знания о природном мире обобщенного характера.

Использование метода моделирования помогает обеспечить равные стартовые возможности детям подготовительной к школе группы, сформировать у детей интегративные качества, выраженные в зарождении и реализации собственных замыслов при создании фантастических «живых миров», интересе к окружающему миру, особенностям и свойствам природы, качествам предметов; обобщенном представлении о природных явлениях, которые ребенок приобрел в процессе организации как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Литература

  1. Романенко О.Г., Данилова Л.И., «Метод моделирования в экологическом воспитании детей»/ Чита. Издательство Молодой ученый, 2012. - 62 с. /

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива,2014. – 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коноваленко Людмила Анатольевна

Дата: 09.07.2018

Номер свидетельства: 474876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства