kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода проектов как формы совместной деятельности взрослых и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение в практику работы проектного метода. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов как формы совместной деятельности взрослых и детей»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ФОРМЫ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ


Васильева Л.А., заведующий;

Зеленова И.Н., старший воспитатель

ГБДОУ детский сад №115

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


В настоящее время дошкольные образовательные учреждения столкнулись со значительными изменениями в связи с внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный документ коренным образом изменил подход к организации образовательного процесса в ДОУ, это вызвало у нас множество вопросов:

  • какая форма организации детской деятельности займёт место занятия?

  • как обеспечить интеграцию всех образовательных областей?

  • как перестроить воспитательно - образовательный процесс в детском саду, чтобы он соответствовал принципам развивающего обучения?

На смену традиционному образованию должно прийти продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании является технология проектирования. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем способ организации педагогической деятельности по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом. В основе проекта лежит проблема, для решения которой, необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В нашем детском саду комбинированного вида, есть группы, как общеобразовательной, так и оздоровительной направленности для детей часто и длительно болеющих. Первостепенной задачей дошкольного учреждения является совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Педагогическая работа коллектива направлена на формирование культуры здоровья воспитанников детского сада, формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Внедрение в практику работы проектного метода началось с выбора общей темы для всего детского сада. Тема нашего проекта: «Моё здоровье». В работе над проектом приняли участие все дети и педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, руководитель физического воспитания, учитель-логопед), а так же родители.

Реализация данного исследовательского проекта осуществлялась поэтапно:

I этап. Целеполагание.

Определили исследовательские вопросы:

Как стать здоровым? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Сформулировали цель:

Содействие развитию и укреплению физического и психического здоровья детей.

II этап. Разработка проекта.

Общую тему решили разделить на отдельные направления: правильное питание, закаливание, двигательная активность, соблюдение режима дня, хорошее настроение. Каждая возрастная группа выбрала для разработки одно из этих направлений и обозначила тему своего проекта, например: «Приятного аппетита!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!», «Скажем дружно - соблюдать режим нам нужно!», «Кто улыбок не жалеет, тот по жизни не болеет!».

Прописали задачи проекта:

Образовательные

-закреплять двигательные умения,

-развивать чувство музыкального ритма,

-закрепить понятие «здоровье»,

-систематизировать знания детей о полезных продуктах, витаминах,

-расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья;

Оздоровительные

-развивать ловкость, координацию движений,

-обучать правильному длительному выдоху,

-развивать общую и мелкую моторику, и умение ориентироваться в макро пространстве,

-формировать умение использовать в коммуникативной деятельности неречевые средства общения,

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

Воспитательные

-формировать функции самоконтроля,

-развивать творческий потенциал детей,

-активизировать положительные эмоции,

-формировать навыки работы в коллективе.

Использовали модель трех вопросов, спросили у детей: что они знают по этой теме, что хотят узнать, как это можно узнать?

Составили «системную паутинку», которая у нас представляет собой описание деятельности детей по 10 образовательным областям.

Продумали название и форму итогового мероприятия (День Здоровья).

III этап. Реализация проекта.

Использовали разнообразные мероприятия и формы детской деятельности: игры, беседы, художественно – продуктивную деятельность, труд и т.д. запланированные в системной паутинке проекта.

IV этап. Итоговое мероприятие проекта.

День Здоровья для всех групп под девизом: «Будь здоров без докторов»

План Дня Здоровья.

Весь день по режиму дня посвятили здоровью, здоровому образу жизни, провели спортивный праздник.

Утром группы встретились на общей зарядке в музыкальном зале – это заряд бодрости на целый день, после завтрака дети каждой группы получили свой план маршрута и отправились в путешествие по станциям, которые назывались: питание – спортивная - закаливание – хорошее настроение. На каждой станции дети играли, выполняли определённые задания, применяли и закрепляли информацию, полученную в ходе работы над проектом. За правильные ответы получали частички кристалла здоровья (фишки). После того, как дети посетили все станции, они собрались в музыкальном зале, чтобы подвести итоги: где они побывали, что узнали и все вместе сделали вывод о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Надо правильно питаться,

Физкультурой заниматься,

Закаляться, умываться

И, конечно, улыбаться!

В гости к ребятам пришел Ослик – это традиционный герой наших Дней Здоровья. Он предложил детям собрать все полученные ими на станциях частички здоровья (фишки) в волшебный ящик, произнести волшебные слова, поколдовать и … о чудо! – получился Кристалл здоровья! Вмести с Осликом, дети танцевали и получили от него подарки. Традиционно – это вещи полезные для здоровья: зубная щетка и паста, красивая детская мочалка, сок, фрукты.

Во второй половине дня у детей была возможность отобразить свои впечатления на самой большой картине «Мое здоровье» (рулон бумаги, закреплённый на стене, по всему коридору первого этажа).

Коллажи, выполненные совместно с родителями собрали в большую книгу (в форме детской пирамидки) «Пирамида моего здоровья». Каждая часть пирамиды раскрывает основы здорового образа жизни: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, двигательная активность, занятия спортом.

Таким образом, технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Зачем нужны проекты?

  • Помогают активизировать и интегрировать все виды деятельности детей;

  • Помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучая ее;

  • Учат видеть проблему комплексно;

  • Дают возможность успешно реализовывать ФГТ;

  • Дают возможность включать в процесс семью;

  • Способствуют развитию творческих способностей детей, воображению;

  • Способствуют умению наблюдать, слушать;

  • Способствуют развитию мышления. Формируют навыки анализа и синтеза;

  • Развивают внимание, память, речь.


Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.





Используемая литература.

  1. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2003.

  2. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008.

  3. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода проектов как формы совместной деятельности взрослых и детей

Автор: Васильева Людмила Александровна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства