kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мнемотической модели в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок учится обосновывать по мнемотаблицам ответ, строить высказывания, доказывать. В основе мнемотехники лежит работа с образами и ассоциациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотической модели в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Использование мнемотической модели в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Внедрение метода мнемотического моделировния помогает в работе с детьми. Мнемотехника - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Мнемотехника ­- это приемы эффективного запоминания, хранения и воспроизведения информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехника повышает обучаемость в любых дисциплинах, процесс запоминания, припоминания и сохранения информации в мозге полностью контролируется, т.к. влияет на ассоциативность человеческой памяти. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, является образное средство: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Для дошкольника мнемотехника помогает упростить процесс запоминания и развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Мнемотехнику можно использовать во всех видах музыкальной деятельности: ее жанры, темповые и динамические средства, характерные особенности музыки. Детям необходимо поэтапно научиться читать мнемотаблицы. Они должны составляться из цветных картинок, использоваться цветобуквенные знаки, графические зарисовки и работать по ним постепенно, от занятия к занятию.

1 Сообщение информации по теме в форме познавательного рассказа, беседы о музыкальном произведении

2 Рассматривание готовой мнемотаблицы, составленной по содержанию песни, потешки. Расшифровка символов, раскодирование информации.

3 Пересказ информации детьми с опорой на мнемотаблицу с помощью и без помощи педагога.

4 Графические зарисовки мнемотаблицы по желанию детей по результатам пения, слушания музыкального произведения.

5 Познакомить с общими моделями кодирования информации о предметах, объектах и явлениях.

6 Сообщение темы.

7 Рассматривание общей схемы кодирования. Материалом для общей схемы является любое обобщающее понятие: танец, марш, песня, колыбельная, времена года, композитор, музыкальный инструмент.

8 Составление модели информации о конкретной музыкальной теме с опорой на общую схему. Моделирование осуществляется под руководством музыкального руководителя с использованием подводящих вопросов: Что обозначает этот знак на общей модели? Что в связи с этим мы можем рассказать о нашем объекте? Как мы это изобразим в нашей модели?

9 Отгадывание загадок-мнемотаблиц, составленных музыкальным руководителем с опорой на общие схемы (О ком или о чем идет речь в музыкальном произведении?)

10 Научить самостоятельному кодированию полученной информации.

11 Совместное кодирование информации. Обсуждение вариантов знаков, отображающих то или иное свойство кодируемого объекта.

12 Самостоятельное придумывание детьми мнемотаблиц по пройденному музыкальному материалу.

13 Отработать навыки кодирования в разных видах музыкальной деятельности.

Итак: данный метод может использоваться в музыкальном развитии детей, он повышает уровень умственного развития и помогает детям упорядочить, систематизировать музыкально-образную информацию. Ребенок учится обосновывать по мнемотаблице ответы, высказывать и доказывать, развивается умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, данный метод становится все более актуальным в обучении детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование мнемотической модели в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства