Использование музыки в период адаптации детей к доу.
Использование музыки в период адаптации детей к доу.
Именно музыка поможет быстро и благоприятно адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребёнка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование музыки в период адаптации детей к доу.»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ.
Ваш малыш растёт и приходит время отдавать его в детский сад. Но для маленького ребёнка такие перемены – большой стресс. Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Как же сделать так, чтобы адаптация к новому образу жизни прошла легко и безболезненно? Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребёнка можно и нужно использовать различную музыку. Ещё в глубокой древности было замечено благотворное влияние музыки на организм человека. Наши предки лечили музыкой людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Учёные доказали, что музыка активно влияет на интеллектуальное и физическое развитие человека. Нами было замечено, что на музыкальных занятиях самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается настроение, повышается двигательная активность. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. На музыкальных занятиях в младших группах детей приучают подпевать взрослым, благодаря чему у них активно развивается речь. Малышей знакомят с различными движениями: бег на носочках, пружинки, фонарики, прыжки, ходьба, хлопки в ладоши. В процессе выполнения движений развивается моторика тела. В песнях и танцах дети подражают различным животным, учатся управлять своим телом, владеть предметами, ориентироваться в пространстве. С помощью музыки также развивается эмоциональная сфера детей. Получая положительный эмоциональный заряд, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, начинает активнее разговаривать, взаимодействовать с взрослыми и детьми. А главное – у детей постепенно развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное и слуховое восприятие. Необходимо отметить особую роль семьи в музыкальном воспитании детей. Любой родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым человеком, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Именно музыка поможет быстро и благоприятно адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребёнка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус. Лучше всего для адаптации подойдёт классика и детские песенки, которые милые и весёлые, легко поднимают настроение. Любимые мультфильмы, песенки из которых помогут ребятишкам найти первые темы для начала общения. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные образы, либо наоборот яркую музыку, заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность. Очень важно правильно подбирать музыку, мелодии должны быть лёгкими и не грустными. Только яркая и художественная музыка вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит в мир прекрасного, а также и есть основа эстетического воспитания. Музыка, игры, забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание петь, плясать, играть вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям.