Просмотр содержимого документа
««Использование программного обеспечения «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко для определения уровня речевого развития дошкольников»»
Пимченко Ольга Анатольевна
учитель-логопед МБ ДОУ детский сад № 3
Ростовская область, город Батайск
«Использование программного обеспечения «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко для определения уровня речевого развития дошкольников»
О методике… «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Методический набор включает в себя: программное обеспечение (ПО), методическое пособие, микрофон, секундомер, три альбома, направленных на диагностику речевого развития, набор кубиков, машинку, пару пластмассовых шаров, комплект кукол, а также пенал, состоящий из указки, карандаша, линейки.
Процедура проведения обследования
Процедура обследования проводится за компьютером. Специалист заводит персональную карточку на обследуемого ребенка, после чего начинается само обследование. Предлагаемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.
По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
Структура обследования Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.
Звукопроизношение
Общая моторика
Мелкая моторика
Артикуляционная моторика
Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи
Мимическая мускулатура
Строение артикуляционного аппарата
Фонематическое восприятие
Дыхательная и голосовая функции
Просодические компоненты речи
Слоговая структура слова
Понимание речи
Лексика
Грамматический строй
Связная речь
Полученные результаты
Уровневый подход, реализованный методикой, существенно упрощает процедуру обследования и постановки логопедического заключения. В ходе анализа полученных результатов специалист имеет возможность обосновать заключение в рамках психолого-педагогической классификации (НПОЗ, ФНР, ФФНР, ЛГНР, ОНР (I – IV уровни)) и составить схему индивидуальной коррекционной работы. Специально разработанные таблицы фиксации результатов и возможность их печати значительно упрощают отчетность, позволяют проследить динамику коррекционной работы.
Возможности программы Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» предоставляет возможность:
Ведения индивидуальных карточек, содержащих анамнестические данные, результаты обследований, а также динамику коррекционного процесса
Автоматического формирования базы данных, сортировки и поиска карточек по заданным параметрам
Проведения поэтапной логопедической диагностики
Фиксации, сохранения и анализа полученных данных
Формирования речевых карт
Формирования графиков индивидуальной динамики речевого развития
Создания групповых протоколов по результатам обследования
Печати речевых карт, графиков индивидуальной динамики речевого развития, протоколов с данными по группе.
Применение Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» рекомендовано логопедам, психологам, дефектологам, специалистам психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), воспитателям дошкольных общеобразовательных и специальных учреждений.
Технические требования
Программа может быть установлена на любое количество компьютеров, но запускаться будет только при наличии диска в DVD приводе.
DVD привод встроенный или внешний
Операционная система Windows 7, 8,10 и выше
Офисный пакет (Word, Excel) с активной лицензией для редактирования отчетов
Наличие локальной сети в классе для сетевых версий ПО
Используемая литература:
Акименко Валентина Михайловна Логопедическое обследование детей С-пб, 2013
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей – М., 2006
Бородич А.М. Методика развития речи. – М., 1987
Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М.,1990
Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами – М.,2014