kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование театрализованной деятельности, как способа развития творческих способностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателю как использовать театрализоанную деятельность в речевом развитии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование театрализованной деятельности, как способа развития творческих способностей»»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова













Доклад

«Использование театрализованной деятельности, как способа развития творческих способностей»



















Белоусова О.А.





Творческие способности можно развивать по - разному. В живописи, музыке, театре. Каждый вид творчества по - своему актуален. Хотелось более подробно изучить использование театрализованной деятельности, как способа развития творческих способностей.

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей  дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность может решить несколько проблем:

Во - первых, игры и занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют всеобщему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, изучению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целенаправленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Во - вторых, обуславливающая актуальность проблемы, - игры и занятия театральной деятельностью призывают ребенка к решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, вырабатывается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

В - третьих, игры и занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями содействуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать друзьям свою точку зрения, умения, знания, фантазию.

Если в работе с детьми применять театрализованную деятельность, то развитие творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:

1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Изучить процесс формирования творческих способностей.

3. Освоить театрализованную деятельность детей дошкольного возраста и условия её возникновения.

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Благодаря театрализованной деятельности развивается личность ребенка, прививается устойчивый интерес к литературе, музыке, театру. У детей совершенствуется навык воплощать в игре определенные переживания, побуждая к созданию новых образов. Однако все дети разные и у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

В процессе  работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального  воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Занятия театральной деятельностью содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка. Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованной представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Правильно поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Всё это способствует совершенствованию умственной речи. Над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, «совершенствуется звуковая сторона речи». Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью это самый частый и распространённый вид театрализованной деятельности как развитие детского творчества. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Творческие способности берут своё начало в театральной деятельности. Формирование и развитие творческих способностей происходит быстрее и эффективней благодаря театральной деятельности. Проживая в творчестве, ребёнок становится успешным, талантливым и самостоятельным.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

- Приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей, театральных постановок в исполнении взрослых.

- Чередовать просмотры спектаклей для полного изучения жанров. - Грамотно подбирать художественные произведения для работы. Чётко и выразительно передавать содержание произведения. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

- Большое внимание уделять иллюстрациям. При рассматривании иллюстраций необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.)

- Дать возможность детям использовать в играх различные виды театров.

- Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).

- Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и у родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 07.07.2019

Номер свидетельства: 516508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "316903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460200661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Арт-технологии, как средство развития умственных и творческих  способностей обучающихся»."
    ["seo_title"] => string(94) "arttiekhnologhiikaksriedstvorazvitiiaumstviennykhitvorchieskikhsposobnostieiobuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "269185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450779696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства