kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование  здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования»»

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования»

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша задача – все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно – развивающая и двигательная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной…

На музыкальных занятиях я использую следующие виды оздоровления, обеспечивающие сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников:

  • дыхательная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • релаксация, психогимнастика;

  • музыкальная пауза;

  • точечный массаж (профилактика простудных заболеваний);

  • утренняя гимнастика;

  • артикуляционная гимнастика;

  • музыкальные подвижные игры…

Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.

Каждое музыкальное занятие начинается с песни – распевки (приветствие). Они поднимают настроение у детей, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

«Без дыхания – нет жизни». Дыхательная гимнастика помогает развитию дыхательных мышц и регулирует работу дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следить за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок; попыхтеть, как паровоз…) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т.д.). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Для овладения детьми выразительными средствами музыки используются речевые игры. В речевых играх текст поется или ритмично проговаривается хором, сольно или дуэтом.

Одной из составляющих частей занятий является самомассаж. Ребенок очень быстро учится самомассажу в игре. После него повышаются защитные свойства всего организма и снижается частота заболеваний.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Они повышают координационные способности пальцев рук и готовят детей к письму и рисованию.

Необходимой составляющей музыкально – оздоровительной работы является музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Здоровье детей станет крепче и от моей улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Реализуя здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, я также применяю нестандартное оборудование изготовленное своими руками, ведь новое – это всегда дополнительный стимул активации оздоровительной работы. Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

«Султанчики», «Снежки», «Помпоны», ленточки «Лучики», ленточки «Ручейки» и т.д., используются на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул музыкально –оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Такое оборудование несет эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые игры, упражнения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Самойлова Елена Владимировна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства