Просмотр содержимого документа
««Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования»»
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования»
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша задача – все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно – развивающая и двигательная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной…
На музыкальных занятиях я использую следующие виды оздоровления, обеспечивающие сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников:
Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.
Каждое музыкальное занятие начинается с песни – распевки (приветствие). Они поднимают настроение у детей, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
«Без дыхания – нет жизни». Дыхательная гимнастика помогает развитию дыхательных мышц и регулирует работу дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следить за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок; попыхтеть, как паровоз…) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т.д.). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.
Для овладения детьми выразительными средствами музыки используются речевые игры. В речевых играх текст поется или ритмично проговаривается хором, сольно или дуэтом.
Одной из составляющих частей занятий является самомассаж. Ребенок очень быстро учится самомассажу в игре. После него повышаются защитные свойства всего организма и снижается частота заболеваний.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Они повышают координационные способности пальцев рук и готовят детей к письму и рисованию.
Необходимой составляющей музыкально – оздоровительной работы является музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Здоровье детей станет крепче и от моей улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Реализуя здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, я также применяю нестандартное оборудование изготовленное своими руками, ведь новое – это всегда дополнительный стимул активации оздоровительной работы. Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
«Султанчики», «Снежки», «Помпоны», ленточки «Лучики», ленточки «Ручейки» и т.д., используются на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул музыкально –оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Такое оборудование несет эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые игры, упражнения.