В статье предлагается ряд простых, но полезных и увлекательных упражнений которые могут дополнить игры ребенка. развтите мелкой мотроики рук играет ваную роль в общем развитии ребенка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использования мелкой моторики в игре»
Использование игры для развития мелкой моторики
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Очень часто мы слышим фразы «Мелкая моторика рук» или «Развитие мелкой моторики рук» , это достаточно актуальные фразы в настоящее время, ведь немало важно развивать мелкую моторику рук, потому что в нашем мозге центры, которые отвечают за движения пальцев и речь расположены очень близко.
Мелкую моторику рук развивают:
-Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
-Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
-Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.;
-Рисование карандашом (фломастером, кистью);
-Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц;
Работу по развитию мелкой моторики желательно проводить ежедневно, хотя бы по 3 – 5 минут в день. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, которые способствуют повышению внимания и работоспособности детей.
Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, поэтому надо постараться распределить равномерную нагрузку на обе руки. При работе правой рукой, развивается левое полушарие мозга. И наоборот, при работе левой рукой, развивается правое полушарии
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные, если развивать эти движения, у ребенка сформируется здоровая нервная система.
Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности. Предлагаю вашему вниманию ряд простых, но полезных и увлекательных упражнений, которые могут дополнить игры дошкольников.
1. Бусы Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов. Что необходимо: бусины, крашенные макароны, длинный шнурок. Как играем: нанизываем бусины, макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов бусин, макарон.
2. Упражнения с прищепками Цель: развивать точность движений, внимание. Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок. На край коробки и на прищепки наклеить картинки. Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.
3. Дорожки Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги. Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы. Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.
4. Выкладывание по контуру Цель: развивать точность движений. Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль). Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.
5. Картина из бусин Цель: развивать точность движений, творческое воображение. Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин. Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.
6. Скручивание лент Цель: развивать точность движений. Что необходимо: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой (например, от мороженого) Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.
7.Пальчиковая игра «Курочка».
Цель: развивать мелкой моторики кистей и пальцев рук. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка(показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).