kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ЦИКЛИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯХ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с природой, её явлениями, получение конкретных знаний, развития мышления, речи, воспитания интереса к природе, любовь ко всему окружающему и бережное отношение у детей дошкольного возраста в основном проходит через наблюдения. Наблюдение- это целенаправленный процесс восприятия, сложный познавательный процесс, в котором проявляются единства чувственного и рационального. Для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представление об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ЦИКЛИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯХ»»

Ившина Е.Е..

Воспитатель ГККП «Ясли-сад №4 «Дельфинчик»

город Темиртау


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ЦИКЛИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯХ»

Ознакомление с природой, её явлениями, получение конкретных знаний, развития мышления, речи, воспитания интереса к природе, любовь ко всему окружающему и бережное отношение у детей дошкольного возраста в основном проходит через наблюдения. Наблюдение- это целенаправленный процесс восприятия, сложный познавательный процесс, в котором проявляются единства чувственного и рационального. Для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представление об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новое знание, постепенно расширять и углублять первоначальное представление. Для более качественного получения информации, для закрепления знаний о природе и её явлениях используем такие методы и формы работы: это могут быть рассказы воспитателя о природе,

Чтение книг, стихов, загадок. Так например во время циклических наблюдений за снегом мы используем стихотворение при рассматривании снежинок в ходе первого наблюдения. В стихотворении отображаются все характерные признаки снежинки:

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке?

Вся сквозная, вырезная.

А сожмёшь- вода в руке.

Во время следующего наблюдения, отмечаем, что нападало много снежинок и вся земля покрыта снегом(наблюдение за первым снегом)

Всё покрыто белым снегом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво, что за диво

Наглядеться не могу.

На следующем наблюдении выделяем такие признаки снега: легкий, пушистый, мягкий. Для этого используем лопатки или руками подбрасываем снег вверх:

Снег пушистый стелется

Улица бела,

И зима- метелица

В гости к нам пришла!

В дальнейшем наблюдении закрепляем и обобщаем знания детей о том, что снег холодный, но тает от тепла рук:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не трожь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

В тёплую зимнюю погоду, мы отмечаем, что снег липкий, плотный и твёрдый, и из него хорошо лепить снежки и разные фигуры

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

***

По снегу покатите,

Я подрасту.

На костре согреете,

Я пропаду.

В морозный день, обращаем внимание детей на то, как хрустит снег под ногами, рассыпается в руках и слепить из него ничего нельзя:

По двору метелица,

Ковром шелковым стелется.

Но больна холодна.

Ранней весной, при таянии снега обращаем внимание детей на это явление с помощью загадок: лежал, лежал, да в реку убежал. Живёт- лежит, умрёт- бежит. Наблюдая за ручейками, выбегающими из под снега даём понятие, что такое лужа, ручей:

Я под снегом долго спал.

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

И с весною повстречался.

***

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придёт-

Победит, запоёт.

В конце циклического наблюдения делается обобщение с помощью произведения Е. Тараховской

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Во время сезонных наблюдений за берёзой, так же широко используем художественное слово, где ярко отмечены характерные признаки и особенности дерева и изменения, происходящие с ним. Летом:

Склоняясь к реке, зелёною рукой,

Спешит берёза стройная умыться.

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицей.

Г. Новицкая


Осенью

По лесным тропинкам

Ходит – бродит осень,

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

И листок берёзы

Золотою пчёлкой,

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Е.Трутнева


Зимой:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Будто серебром

С. Есенин

Весной:

После долгой зимней стужи,

На снегу синеют лужи.

И берёзка ожила

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетёрки.

Полно белая тужить,

Хорошо на свете жить.

Я. Годин

В результате каждого такого наблюдения у детей лучше и ярче формируется представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы и отношения к нему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ЦИКЛИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯХ»

Автор: Ившина Елена Евгеньевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства