kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследования по теме: «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимость повышения двигательной активности дошкольников сегодня возрастает в связи с тем, что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследования по теме: «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников»»

А втономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»








Новые информационные технологии

в педагогическом процессе ДОУ

Исследования по теме: «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников»





Исполнитель воспитатель:

Кукарина Лариса Николаевна

…..










Оглавление

Объект, предмет и цель анализа 3

Введение 4

Ценности и целевой ориентир профессиональной деятельности воспитателя 8

Задачи работы воспитателя по повышению двигательной активности дошкольников средствами подвижной игры 11

Структура программно-методического комплекта по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников 12

Подходы, принципы, содержание и методы использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников 13

Проектирование и построение предметно-пространственной развивающей среды 22

Оценка результатов деятельности, разработка пакета контрольно-диагностических материалов для оценки уровня двигательной активности дошкольников 23

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период 28

Проектирование педагогической деятельности на новый аттестационный период и определение критериев эффективности проекта 31

Список литературы 33

Приложение 35











Объект, предмет и цель анализа


Объект анализа

Педагогическая деятельность в межаттестационный период

Предмет анализа

Система работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

Цель

Провести самоанализ и самооценку педагогической деятельности в межаттестационный период, выявить эффективность разработанной и примененной системы работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников разных возрастных групп.
















Введение

Актуальность темы исследования связана с тем, что в соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием целью физического воспитания является содействие повышению двигательной активности детей. Особенно важно делать это на ступени дошкольного детства, когда происходит интенсивное физическое развитие ребенка, а его двигательная активность является непременным условием этого развития.

Социальный заказ общества на воспитание здорового и активного, в том числе и в двигательной сфере, ребенка сформулирован в нормативных документах. В «Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств.

В федеральных требованиях к образовательным программам ДОУ (которые действовали до октября 2013 г.) и в ФГОС ДО (утвержденном в октябре 2013 г.) специально выделена образовательная область «Физическая культура», овладение содержанием которой направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Значимость повышения двигательной активности дошкольников сегодня возрастает в связи с тем, что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. Низкая двигательная активность ведет к тому, что растут показатели заболеваемости дошкольников: среднее физическое развитие имеют лишь 65% детей, каждый четвертый дошкольник болеет в течение года более четырех раз. У большинства дошкольников отсутствует интерес к двигательной активности: они предпочитают просмотр телевизора и малоподвижные игры, что ведет к неадекватности статических и динамических нагрузок. В результате 30-40% дошкольников имеют избыточный вес вследствие «двигательного дефицита» [1, с. 5].

Изучением проблемы физического развития дошкольников занимались Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина, В. Г. Алямовская, Н.Ф. Дик, М.Д. Маханева, Л.И. Пензулаева, М.А. Рунова, Л.А. Фандикова, Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина и др. В работах этих авторов отмечено, что основой физического развития дошкольника является повышение его двигательной активности. Эффективным средством повышения двигательной активности дошкольников являются подвижные игры, так как в процессе их проведения у ребенка в привычной и увлекательной для него игровой деятельности происходит развитие основных движений, жизненно важных двигательных умений и навыков.

Между тем потенциал подвижных игр недостаточно используется в повышении двигательной активности дошкольников. Это порождает противоречия:

– между потребностью общества в воспитании физически здоровой личности, стремящейся к достижениям, направленной на саморазвитие и самореализацию – и отсутствием в современном ДОУ ориентации на создание условий для постоянного повышения двигательной активности дошкольников;

– между потребностью в создании условий для физического развития дошкольников – и недостаточно полном использовании потенциала подвижных игр как средства повышения двигательной активности дошкольников.

Данные противоречия актуализируют научное обоснование и поиск новых подходов, методов и приемов к решению проблемы – невозможности повысить двигательную активность дошкольников без использования подвижных игр. Необходимость решения этой проблемы обусловлена тем, что формирование здоровой, активной личности, способной к решению учебных и практических задач, обеспечивает успешную ее адаптацию и социализацию в современном обществе.

Так в моей профессиональной деятельности возникло противоречие: с одной стороны, в образовании на всех уровнях провозглашен приоритет повышения двигательной активности дошкольников, а с другой стороны, реальные психолого-педагогические условия в детском саду и в семье не в полной мере соответствуют принятой идеологии.

Стремление найти пути разрешения указанных противоречий определило проблему профессиональной деятельности, заключающуюся в теоретическом обосновании и практической реализации системы работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

На основе выделенного противоречия и проблемы была сформулирована методическая тема воспитателя на межаттестационный период «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников».

Вслед за учеными-исследователями (В.Г. Алямовская, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.И. Пензулаева и др.) мы рассматриваем подвижные игры как эффективное средство физического развития и повышения двигательной активности дошкольников.

Потенциал подвижных игр в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость и т.д.). Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

На межаттестационный период была поставлена цель: разработать и реализовать на практике систему работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

Для достижения цели были намечены и реализованы следующие задачи:

1. Анализ концептуальных и нормативно-правовых документов как основы для определения ценностей и целевого ориентира профессиональной деятельности воспитателя.

2. Анализ теоретических и программно-методических материалов:

– разработка структуры программно-методического комплекта по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников;

– систематизация и выделение подходов, принципов, содержания и методы использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

3. Проектирование и построение пространственной развивающей среды.

4. Разработка пакета контрольно-диагностических материалов для оценки уровня двигательной активности дошкольников.

5. Определение критериев эффективности проекта на следующий межаттестационный период.


Ценности и целевой ориентир профессиональной деятельности воспитателя

Для обеспечения целенаправленности образовательного процесса важными в педагогической деятельности являются ценности и целевой ориентир.

Ценности профессиональной деятельности

Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения.

Физическое развитие – процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека. Под физическим развитием детей дошкольного возраста понимается «педагогический процесс обучения и приобретения жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие двигательной активности, физических качеств и базирующихся на них способностей» [6, с. 10]. Основными показателями физического развития человека выступают его росто-весовые характеристики (рост, вес, окружность грудной клетки и т.д.), а также физические качества (быстрота, выносливость, скорость, сила, ловкость и т.д.). Измерив эти показатели, можно установить уровень физического развития.

Здоровье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Двигательная активность – вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении физической формы и здоровья в целом. Это необходимое условие поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.

Подвижная игра – эмоционально-насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Анализ концептуальных и нормативно-правовых документов позволил разработать портрет физически развитого выпускника детского сада, в котором отражены целевые ориентиры педагогической работы по физическому развитию и повышению двигательной активности дошкольников. Разработанный портрет был обсужден и принят на педагогическом совете детского сада, т.е. стал целевым ориентиром для всех участников образовательного процесса.

Портрет физически развитого выпускника детского сада (целевой ориентир педагогической деятельности)

К выпуску из детского сада при успешном освоении образовательной программы ДОУ достигает­ся следующий уровень развития интегративного качества «Физически развитый».

1. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

2. Имеет правильную осанку.

3. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища).

4. Проявляет оптимальный темп и положительные эмоции в процессе самостоятельной двига­тельной активности.

5. Проявляет желание играть в подвижные игры, может сам провести подвижную игру.

В соответствии с портретом физически развитого выпускника детского сада разработана модель по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

Модель по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников


Контроль за нормативными антропометрическими показателями (рост, вес) и осанкой детей

Обучение владению соответствующими возрасту основными движениями





Стимулирование желания играть в подвижные игры, самостоятельно их организовывать

Стимулирование положительных эмоций в процессе самостоятельной двигательной деятельности


Коррекционная работа по исправлению недостатков в физическом развитии






УМЕНИЯ И НАВЫКИ

• Умеет ходить и бегать, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д., бросать, катать мяч, координируя при этом движения рук и ног.

• Умеет участвовать в знакомой подвижной игре и самостоятельно ее организовать.







Задачи работы воспитателя по повышению двигательной активности дошкольников средствами подвижной игры


Ориентируясь на портрет физически развитого выпускника детского сада и модель использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников были поставлены следующие задачи работы с детьми, которые успешно решались в межаттестационный период.

• В аспекте развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта детей:

1. Формировать и совершенствовать:

– умение ходить, бегать, прыгать, поворачиваться с согласованными, свободными движениями рук и ног;

– умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

2. Развивать:

– движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

4. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

• В аспекте формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

1. Воспитывать желание играть в подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках, дома и в досуговой деятельности.

2. Развивать умение играть в подвижные игры, способству­ющие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание).

3. Формировать оптимальные темп движений, их выразительность.

4. Проводить коррекционную работу по исправлению нарушений и недостатков в физическом развитии каждого воспитанника.


Структура программно-методического комплекта по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников

Анализ теоретических основ изучаемой проблемы и программно-методического обеспечения этого процесса позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие успешно решить задачи повышения двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр.


Подходы, принципы, содержание и методы использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников


В педагогической работе использовались 4 подхода: интегративный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный и коммуникативный.

Интегративный подход – интеграция содержания разных образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) с ведущей детской деятельности – игровой, а также другими видами деятельности детей (двигательной, познавательно-речевой, музыкально-ритмической).

Системно-деятельностный подход – проведение систематической и целенаправленной работы в рамках целостного педагогического процесса в ДОУ.

Личностно-ориентированный подход – подбор и использование подвижных игр ведется с учетом психологических особенностей детей разного возраста и имеющихся у каждого ребенка нарушений в физическом развитии.

При коммуникативном подходе в подвижных играх организуется общение ребенка со взрослыми и сверстниками, что позволяет расширять словарный запас, овладеть навыками речевого поведения. Здесь важно создавать такое коммуникативное пространство, которое строится на доверительных отношениях ребенка со взрослыми и способствует расширению знаний ребенка об общении.

Педагогическая работа с детьми по повышению двигательной активности средствами подвижных игр строилась с учетом следующих принципов:

принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;

принцип комплексности, который предполагает взаимосвязь подвижной игры с развитием физических качеств, накоплением и обогащением двигательного опыта детей, формированием потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

принцип свободного общения, согласно которому подвижная игра рассматривается как игровая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера общения, поощрение детской инициативы, стремление к оригинальности и самовыражению;

принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;

принцип индивидуализации – построение содержания, методов и форм работы с детьми по повышению их двигательной активности в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей.

В соответствии с выше названными подходами и принципами были отобраны педагогические методы, приемы, формы организации детской деятельности.

Методы

Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.

Игровые методы: подвижные игры, игровые упражнения.

Наглядные методы:

1) рассматривание разных видов наглядности (иллюстраций, картинок, фотографий и т.д.), позволяющие формировать представления о двигательных действиях;

2) показ воспитателем, как надо выполнять то или иное двигательное действие в подвижной игре.

• Практические методы:

1) подвижная игра;

2) имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев литературных и фольклорных произведений);

3) импровизация.

• Методы формирования сознания (указание, убеждение, совет, рекомендация, похвала, поощрение).

• Соревновательные методы.

Приемы:

• прямые приемы (воспитатель показывает способы действия);

• косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

Формы работы с детьми:

– совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;

– подгрупповые, групповые, коллективные.

Индивидуальная работа проводится при необходимости, в случае имеющихся у ребенка нарушений в физическом развитии или затруднений в овладении какой-либо подвижной игрой.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если правила подвижной игры детьми усвоены. Роль воспитателя заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами. Если интерес к игре пропадает, то правила игр усложняются, расширяется их вариативности.

Содержание педагогической работы

Для обеспечения целенаправленности и системности педагогической работы для каждой возрастной группы воспитателем были составлены Учебные планы и перспективные планы по повышению двигательной активности детей средствами подвижных игр (см. Приложение 1 и Приложение 2).

Во всех возрастных группах использовались разные виды подвижных игр: подвижные игры высокой и средней подвижности, малоподвижные игры, хороводные игры и игры народов Севера.

С переходом к каждой последующей возрастной группе содержание подвижных игр усложнялось.

1 этап – младший дошкольный возраста (2-3 года).

Цель – привитие интереса к подвижным играм и формирование желания в них играть.

Используются подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны ребенку из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом.

Большое место в этой возрастной групᴨе занимают игровые упражнения. В них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и прочее).

Воспитатель часто проводит одну и ту же игру, не опасаясь, что наскучит детям. Организуя повторение подвижных игр, ᴨедагог принимает во внимание стеᴨень подвижности каждого ребенка и старается регулировать ее (вовремя остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему подходящую роль и т.д.).

2 этап – средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель – закрепление интереса к подвижным играм, развитие двигательной активности за счет усложнения содержания и правил подвижных игр.

Эта цель достигается при создании следующих условий:

– наличия в подвижной игре достаточных трудностей, преодоление которых вызывает необходимость приложения волевых усилий (усложнение правил и заданий, овладение новыми двигательными действиями);

– обусловленность участия ребенка в подвижной игре личностно-значимыми мотивами, побуждающими его к преодолению трудностей и проявлению целеустремленности и настойчивости (порадовать родителей, принести победу своей команде и т.д.);

– использование педагогических методов (похвалы, поощрения и т.д.), обеспечивающих эмоциональную поддержку и стимулирование детей к участию в подвижной игре и проявлению двигательной активности.

3 этап – старшие дошкольники (6-7 лет)

Цель – формирование устойчивого интереса к подвижным играм, дальнейшее совершенствование основных движений, развитие умения самостоятельно организовать подвижную игру.

Усложнение двигательных действий детей в подвижных играх производится за счет:

– увеличения дозировки (повторности и общей продолжительности игры);

– усложнения двигательного содержания (например, «воробушки» из домика не выбегают, а выпрыгивают);

– изменения размещения играющих на площадке (например, «ловишка» не сбоку, а в середине площадки);

– смены сигнала (например, вместо словесного, звуковой или зрительный);

– проведения игра в нестандартных условиях (например, по песку бежать труднее; в лесу, убегая от «ловишки», можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

– усложнения правил игры (например, пойманных можно выручать; увеличить число «ловишек» и т.д.).

Подготовка к проведению подвижной игры.

1. Обязательно проводится предварительное знакомство с правилами и условиями проведения игры, с предметами, которые будут в ней использоваться.

2. Педагог вызывает у детей заинтересованное отношение к игре или упражнению и тем, что красочно рассказывает придуманный им простой и краткий сюжет задания, подчеркивая интонацией голоса и жестами наиболее сложные движения.

3. Для того чтобы игра прошла хорошо воспитатель должен тщательно подготовиться к ней; подобрать пособия и мелкие предметы, продумать, где будут домики, гнездышки, кого из детей привлечь на ведущую роль и прочее; он должен хорошо знать содержание игры, ее ход, правила, сопроводительный текст.

Руководство подвижной игрой.

1. Для ребенка 3-го года жизни особое значение имеет постоянный контакт со взрослыми. Малыши с удовольствием играют, когда взрослые активны, эмоциональны, проявляют интерес к играм и сами в них участвуют. Веселый, ласковый тон воспитателя, его заинтересованность увлекает малышей, им передается это радостное настроение. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к педагогу, выполняют все его требования, охотно повторяют игры, хорошо их усваивают.

2. В подвижных играх детей 2-4 лет взрослому приходится часто совмещать руководство игрой с выполнением ответственной роли в ней. Малышей не смущает, что воспитатель, выполняя ответственную роль, подсказывает им, как необходимо играть. Очень важно, чтобы воспитатель, участвуя в игре, давал образец движений, подсказывал ход игры.

3. Объяснение игры – ответственный момент, влияющий на ее ход. Объяснять игру необходимо эмоционально, интонациями голоса подчеркивая характерные черты каждого персонажа. Так, о резвящихся зайчиках воспитатель говорит ласково, а про медведя, который хочет их поймать, – низким голосом, с оттенком угрозы подчеркивая опасность.

При объяснении игр необходимо четко выделять сигналы, по которым детям придется менять свои действия. Если сигналом служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией, произносится громче.

4. Двигательные действия моторного характера ребенок выполняет лучше, если взрослый сопровождает их пояснением, подсказкой, показом. Приведем пример такой формы руководства в игре-упражнении «По камешкам». Воспитатель говорит: «Ну, а теперь Коля будет переправляться через ручеек. Иди, Коля, не бойся, ручеек не глубокий». Коля торопится и ступает мимо камешка. Педагог говорит: «Осторожно, не спеши, попадешь в воду, промочишь ноги. Вот молодец, сейчас ты хорошо идешь, прямо по камушкам». Постоянное словесное общение со взрослыми доставляет малышам радость и приносит большую пользу в развитии речи и воображения, обогащает представления. Дети всегда с большим вниманием прислушиваются к речи воспитателя, даже те, кто не участвует в игре.

5. Во время подвижной игры важно активизировать и направлять общение детей между собой. В результате внимательного подхода педагога к воспитанникам, умелого, своевременного, тактичного напоминания, требования поиграть совместно, оказать помощь или уступить друг другу между детьми складываются хорошие дружеские взаимоотношения.

6. Подбирая подвижные игры, важно предусмотреть условия, в которых оно будет проходить: в помещении или на открытой площадке. В последнем случае следует ориентироваться на время года и состояние погоды, наличие инвентаря и необходимой одежды. От этого зависят содержание и методика проведения подвижных игр.

Виды педагогической помощи ребенку дошкольного возраста во время подвижных игр

1. Стимулирующая помощь предполагает воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных двигательных возможностей ребенка для преодоления затруднений в подвижной игре.

2. Эмоционально-регулирующая помощь включает оценочные суждения взрослого, одобряющие действия и активность ребенка в игре.

3. Направляющая помощь – это такая организация деятельности ребенка в подвижной игре, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребенка.

4. Организующая помощь, при которой взрослый осуществляет только планирование и контроль подвижной игры, а действия в игре осуществляются ребенком самостоятельно.

5. Обучающая помощь, т.е. обучение ребенка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать.

Педагогическая помощь, оказываемая в ходе проведения подвижной игры, позволяет детям активно участвовать в подвижных играх; чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать замешательства и неловкости; активно познавать окружающий мир; реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности; активизировать общение взрослого с ребенком. Это особенно важно для тех детей, которые замкнуты, не уверены в себе, имеют недостатки в физическим развитии и низкий уровень двигательной активности.

Работа с воспитателями детского сада проводилась по специально разработанному перспективному годовому плану

Перспективный план работы с воспитателями ДОУ по проблеме использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование педагогов. Обработка результатов и их обсуждение.

Октябрь

Групповая консультация на тему «Организация двигательной активности дошкольников разных возрастных игр с помощью подвижных игр».

Ноябрь

Групповая консультация на тему «Предметно-развивающая среда группы, направленная на использование подвижных игр».

Взаимопосещения открытых мероприятий – подвижных игр дошкольников. Их анализ и обсуждение. Обмен опытом работы.

Декабрь

Практический семинар по овладению методикой проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Сменные выставки в методическом кабинете детского сада. Обзор методической литературы.

Индивидуальные консультации (по заявке педагогов).

Январь

Составление игротеки подвижных игр.

Индивидуальные консультации (по заявке педагогов).

Февраль

Изготовление атрибутов к подвижным играм с помощью детей и их родителей.

Взаимопосещения открытых мероприятий – подвижных игр дошкольников. Их анализ и обсуждение. Обмен опытом работы.

Индивидуальные консультации (по заявке педагогов).

Март

Организация и проведение спортивного праздника с подвижными играми для детей и родителей.

Повторное анкетирование воспитателей.

Апрель

Родительские собрания в группах по подведению итогов совместной работы по данной проблеме.


Работа с родителями воспитанников

К работе по повышению двигательной активности детей посредством подвижных игр важно подключать родителей, чтобы у них сформировалось положительное отношение к данной проблеме, пополнились их знания и умения. Взаимодействие с родителями дошкольников организовывалось по специально разработанному плану.

План взаимодействия воспитателей и родителей по проблеме использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей и обсуждение полученных результатов

Октябрь

Групповая консультация для родителей на тему «Подвижные игры детей – важное средство повышения двигательной активности»

Ноябрь

Открытые виды детской деятельности для родителей – проведение подвижных игр во время прогулки и в спортивном зале.

Индивидуальные консультации (по заявке родителей).

Помощь в изготовлении атрибутов для подвижных игр, пополнении игротеки, Уголка книги и виде - и аудиотеки группы детского сада.

Декабрь

Открытые виды детской деятельности для родителей – проведение подвижных игр во время прогулки и в спортивном зале.

Оформление стенда «Подвижные игры дошкольников. Их роль в физическом развитии детей».

Январь

Индивидуальные консультации (по заявке родителей).

Помощь в изготовлении атрибутов для подвижных игр, пополнении игротеки, Уголка книги и видеотеки группы детского сада.

Февраль

Индивидуальные консультации (по заявке родителей).

Март

Участие в спортивном празднике с подвижными играми для детей и родителей.

Повторное анкетирование родителей.

Апрель

Родительские собрания по подведению итогов совместной работы по данной проблеме.



Проектирование и построение предметно-пространственной развивающей среды


Одним из важных психолого-педагогических условий реализации задач повышения двигательной активности дошкольников средствами подвижных игр является правильная организация предметно-пространственной развивающей среды, которая способствует:

• развитию двигательной активности детей;

• формированию правильных и рациональных двигательных действий;

• развитию умений играть в подвижные игры, способству­ющие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, ка­тание);

• воспитанию желания играть в подвижные игры на занятиях по физической культуре, на прогулках в детском саду, дома, при проведении досуга;

• корректировке имеющихся у ребенка нарушений в физическом развитии детей.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду строилась в соответствии с принципами целесообразности размещения, доступности и эстетичности.

Структура и содержание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду представлена в Приложении 3.

В результате созданная в детском саду и каждой его группе предметно-пространственная развивающая среда:

– дала детям возможность осуществлять двигательную активность в течение всего дня;

– помогала овладевать новыми двигательными умениями и навыками;

– способствовала развитию устойчивого интереса к подвижным играм стимулированию желания играть в них.


Оценка результатов деятельности, разработка пакета контрольно-диагностических материалов для оценки уровня двигательной активности дошкольников


Для осуществления мониторинга эффективности системы работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников на основе требований ФГОС ДО и образовательной программы детского сада были определены критерии, показатели и дана характеристика уровней (высокого, среднего, низкого) двигательной активности дошкольников (см. Приложение 4).

Критерий 1. Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища)

Показатели:

– полностью координированы;

– частично координированы;

– недостаточно координированы.

Критерий 2. Осанка ребенка

Показатели:

– нормальная;

– сутулая;

– сколиозная.

Критерий 3. Желание участвовать в подвижных играх

Показатели:

– организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми;

– предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх;

– почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх.

Критерий 4. Темп двигательной активности ребенка при проведении коллективных подвижных игр

– опережает средний темп;

– соответствует среднему темпу;

– отстает от среднего темпа.

Критерий 5.Утомляемость ребенка в подвижных играх, требующих концентрации внимания

Показатели:

– утомляется незначительно;

– утомляется ближе к концу игры;

– быстро утомляется и отвлекается

Характеристика уровней двигательной активности дошкольника

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища, бросание) ребенка полностью координированы согласно возрастным нормативам. Осанка правильная. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка опережает средний темп, характерный для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется незначительно в соответствии с возрастными нормами.

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища, бросание) ребенка частично координированы согласно возрастным нормативам. Осанка сутулая. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка соответствует среднему темпу, характерному для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется ближе к концу игры в соответствии с возрастными нормами.


Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища, бросание) ребенка недостаточно координированы согласно возрастным нормативам. Осанка сколиозная. В свободное время в группе и на прогулке ребенок почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка отстает от среднего темпа, характерного для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок быстро утомляется и отвлекается.



Мониторинг двигательной активности детей всех возрастных групп осуществлялся с помощью педагогической диагностики методом наблюдения за поведением детей в подвижных играх.

Результаты диагностики ежегодно в сентябре и мае обрабатывались, фиксировались в диагностических картах (см. Приложении 4), в дальнейшем использовались при планировании и проведении подвижных игр, выбора индивидуальных методов и приёмов педагогической поддержки в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.

Анализ результатов, полученных в ходе диагностики, показал, что по всем критериям наблюдается позитивная динамика в развитии двигательной активности детей от младших к старшим группам (рис. 1).

Примечание.

1. Количество детей в группе – 20 чел.

2. В графике на рис. 1 указано количество детей в %, у которых по всем критериям показатели находятся в норме (высокий уровень).

Рис. 1. Динамика двигательной активности дошкольников разных возрастных групп

по 5 критериям, в %


Данные рис. 1 показывают, что с каждым годом при переходе от одной возрастной группы к другой увеличивается количество детей с уровнем, соответствующем норме, и высоким уровнем развития основных движений, правильной осанкой, желанием принимать участие в подвижных играх, имеющих нормальный темп движений и уровень утомляемости.

Динамика двигательной активности детей от младших к старшим группам представлена на рис. 2.


Рис. 2. Динамика двигательной активности дошкольников разных возрастных групп, в %


Данные рис. 2 показывают, что после проведенной работы с использованием подвижных игр наблюдается позитивная динамика в двигательной активности дошкольников. Это проявляется в том, что в подготовительной группе по сравнению со второй младшей группой на 55% (11 чел.) увеличилось количество детей с высоким уровнем двигательной активности, на 10% (2 чел.) увеличилось количество детей со средним уровнем двигательной активности, на 65% (13 чел.) уменьшилось количество детей с низким уровнем двигательной активности, в подготовительной группе детей с этим уровнем вообще не осталось. Это положительная динамика стала возможной благодаря системе работы воспитателя по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

Таким образом, анализируя и оценивая достижения детей, можно говорить об эффективности системы работы воспитателя по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников:

1. У детей улучшились телосложение и осанка.

2. Получили развитие все основные движения детей – ходьба, бег, прыжки, бросание и т.д. Движения детей стали более скоординированными, осознанными, целесообразными и выразительными.

2. У детей возросло стремление и желание играть в подвижные игры свободное время в группе, на прогулке, дома, во время досуга.

3. При проведении коллективных подвижных игр большинство детей стали двигаться в оптимальном темпе.

4. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, большинство детей стали утомляется незначительно и только ближе к концу игры.


Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период


В рамках межаттестационного периода были достигнуты результаты на различных уровнях:

1) на уровне условий:

– нормативных условий (с учетом требований ФГОС ДО и образовательной программы детского сада разработана Система работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников разных возрастных групп);

– содержательных, организационных условий (Учебные и перспективные планы использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников разных возрастных групп);

– материально-технических условий (обновлена предметно-пространственная развивающая среда в группах детского сада, созданы картотеки подвижных игр для каждой возрастной группы);

– контрольно-диагностических условий (подобраны критерии, показатели для диагностики уровня двигательной активности дошкольников. Определен метод диагностики – наблюдение за поведением ребенка в подвижной игре);

2) на уровне детей:

– эффективность проведенной работы отслеживалась путем анализа данных физического развития и двигательной активности детей по итогам ПМПК и диагностического наблюдения, проводимым в начале и в конце учебного года;

– целенаправленная и систематическая работа по использованию подвижных игр способствовала повышению двигательной активности дошкольников, развитию у детей основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты, бросания и т.д.), развитию интереса к подвижным играм, желанию участвовать в них и организовывать эти игры самостоятельно во время физкультурных занятий, на прогулках, дома, в досуговой деятельности;

– при переходе от одной возрастной группы к другой наблюдается стабильная положительная динамика в повышении двигательной активности детей;

Анализируя и оценивания достижения детей, можно говорить об эффективности разработанной и реализованной на практике системы работы воспитателя по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников. Эта система работы способствовала успешному осуществлению коррекции физических недостатков и нарушений у детей, развитию двигательных умений и навыков детей, обеспечила нормализацию образовательной деятельности в детском саду.

3) на уровне педагогического сообщества:

– результаты деятельности были представлены педагогическому сообществу и внедряются в образовательный процесс (разработанные методические рекомендации, подборки подвижных игр (их описание), перспективные годовые планы, диагностический инструментарий находятся в методическом кабинете детского сада;

4) на уровне собственного профессионализма:

– произошло осознание ценности повышения двигательной активности дошкольников как непременного условия из физического развития;

– повысилось педагогическое мастерство воспитателя в использовании подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников разных возрастных групп;

– получили развитие умения и навыки планирования педагогической работы с детьми, их родителями, и профессиональные умения по реализации задач профессиональной деятельности.

В результате самообразования и прохождения курсов повышения квалификации значительно возросли аналитико-проектировочные умения, повысился уровень осознания ценностно-целевых ориентиров современного дошкольного образования, возрос профессионализм в овладении интегративного, системно-деятельностного, личностно-ориентированного и коммуникативного подходов, современных форм, методов и приемов работы в процессе физического развития детей дошкольного возраста.












Проектирование педагогической деятельности

на новый аттестационный период и определение критериев эффективности проекта


Перспективное направление деятельности на следующий межаттестационный период

В соответствии с приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива детского сада «Ласточка» п. Таежный» большое внимание будет уделено оптимизации и совершенствованию различных компонентов предметно-пространственной развивающей среды, в том числе и способствующей физическому развитию воспитанников. Такая работа обеспечит психолого-педагогические условия (содержательные, организационные, материально-технические, программно-методические и др.), необходимые для физического развития воспитанников нашего детского сада.

В следующий межаттестационный период планируется разработка и реализация проекта по теме «Оптимизация предметно-пространственной развивающей среды как условие физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Разработка этого проекта позволит педагогу систематизировать и обобщить свой опыт педагогической работы через разработку содержания разных компонентов предметно-пространственной развивающей среды детского сада, направленной на физическое развитие детей. Такая работа педагогически целесообразна, так как физическое развитие дошкольников – один из важнейших факторов социально-личностного развития детей, обеспечивающий успех их адаптации и социализации в современном обществе.

Критериями эффективности проекта являются:

1.Актуальность психолого-педагогического опыта, представленного в проекте.

2. Инновационная направленность проекта.

3. Педагогическая целесообразность проекта.

4. Социальная направленность проекта.

5. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов (динамика физического развития воспитанников).

6.Глубина и полнота разработки компонентов предметно-пространственной развивающей среды детского сада, направленной на физическое развитие дошкольников разных возрастных групп.




























Список литературы


  1. Алямовская В. Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2006. – 30 с.

  2. Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 284 с.

  3. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет; планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2008. – 203 с.

  4. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 251 с.

  5. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 29.12.2013 № 273-ФЗ) // URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html

  6. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М.: АРКТИ, 2006. – 88 c.

  7. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010. – 35 с.

  8. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 540 с.

  9. Образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Ласточка» п. Таежный».

  10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

  11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-5 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 155 с

  12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 143 с.

  13. Радуга. Примерная образовательная программа дошкольного образования / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 230 с.

  14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: метод. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 225 с.

  15. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом. Для детей 4-7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 48 с.

  16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2013. – 368 с.

  17. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 120 с.

  18. Устав МАДОУ «Детский сад «Ласточка» п. Таежный».

  19. Фандикова Л.А. Режимы двигательной активности дошкольников. – М.: Прогресс, 2008. – 193 с.

  20. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» // URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/191

  21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

  22. Яковлева Л.В. Физическое развитие детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. В 3 ч. / Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – Ч. 1. – 237 с.

  23. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» // URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/191




Приложение 3

Структура и содержание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду

Пространственное расположение

Оснащение, основное оборудование

Физкультурный зал

  • Атрибуты для подвижных игр (мячи, палки, флажки, обручи, погремушки, игрушки и т.д.)

  • Конспекты физкультурных занятий с включением подвижных игр

  • Картотека подвижных игр для разных возрастных групп

Помещение группы

  • Зона для подвижных игр

  • Атрибуты для подвижных игр (мячи, палки, флажки, погремушки, игрушки и т.д.)

  • Картотека подвижных игр для детей определенного возраста

Уголок книги в группе

  • Полочка с подборкой произведений детской художественной литературы на спортивную тему (сказки, стихи, рассказы) для чтения взрослых детям и для самостоятельного рассматривания детьми

Музыкальный уголок в группе

  • Подборка DVD дисков с мультфильмами на спортивную тему

  • Диски с аудиозаписями музыки

  • Диски с детскими песнями из мультфильмов и художественных фильмов на спортивную тему

Площадка для прогулок

  • Зона для двигательной активности детей и проведения подвижных игр со специальными постройками для этого (лесенки, домики, скамейки и т.д.)

  • Выносные атрибуты для подвижных игр
















Приложение 4

Диагностический инструментарий для оценки уровня двигательной активности детей 2-7 лет

Критерии и показатели уровня развития двигательной активности в подвижных играх детей 2-7 лет

С помощью метода наблюдения оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3 и данные заносятся в диагностическую карту ребенка.

1. Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища)

• 3 балла – полностью координированы;

• 2 балла – частично координированы;

• 1 балл – недостаточно координированы.

2. Осанка ребенка:

• 3 балла – нормальная;

• 2 балла – сутулая;

• 1 балл – сколиозная.

3. Участие в подвижных играх

В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно:

• 3 балла – организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми;

• 2 балла – предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх;

• 1 балл – почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх.

4. Темп двигательной активности

При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка:

• 3 балла – опережает средний темп;

• 2 балла – соответствует среднему темпу;

• 1 балл – отстает от среднего темпа;

5. Утомляемость

В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок:

• 3 балла – утомляется незначительно;

• 2 балла – утомляется ближе к концу игры;

• 1 балл – быстро утомляется и отвлекается.


Уровни

• итоговая сумма 1-7 баллов (низкий уровень; требуется корректирующая работа педагога или помощь специалиста)

• итоговая сумма 8-11 баллов (средний уровень)

• итоговая сумма 12-15 баллов (высокий уровень)


Характеристика уровней двигательной активности дошкольника

Высокий уровень

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища, бросание) ребенка полностью координированы согласно возрастным нормативам. Осанка правильная. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка опережает средний темп, характерный для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется незначительно в соответствии с возрастными нормами.

Средний уровень

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища, бросание) ребенка частично координированы согласно возрастным нормативам. Осанка сутулая. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка соответствует среднему темпу, характерному для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется ближе к концу игры в соответствии с возрастными нормами.

Низкий уровень

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища, бросание) ребенка недостаточно координированы согласно возрастным нормативам. Осанка сколиозная. В свободное время в группе и на прогулке ребенок почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка отстает от среднего темпа, характерного для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок быстро утомляется и отвлекается.


Диагностическая карта оценки уровня развития двигательной активности детей 2-7 лет

п/п

ФИ ребенка

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, повороты туловища)

Осанка

Участие в подвижных играх

Темп двигательной активности

Утомляемость

1







2
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кукарина Лариса Николаевна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 547072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства