Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»
Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»
Главной целью данной исследовательской работы является умение детей формировать элементарные представления о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»»
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»
ОП «Примокшанский детский сад»
Исследовательская
деятельность
средней разновозрастной группы
по теме
«Молочное волшебство»
Цель: формировать элементарные представления у детей среднего дошкольного возраста о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Расширить знания детей о молочных продуктах.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитывать умение работать в коллективе
Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании
Привлечь родителей в работу проекта.
Предмет исследования:молоко и молочные продукты.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока
Гипотеза работы: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Методы исследования:наблюдение, беседа. рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты.
Время проведения исследования:исследование проводилось в течение недели.
Материалы и оборудование для проведения экспериментов: молоко, ягоды, миксер, холодильник, плита, дуршлаг, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.
Этапы проведения исследования:
Этап
Формы работы
(с наименованием)
Задачи
Место проведения
1. Целеполагание
Обсуждение проблемной ситуации «Почему надо пить молоко?».
Постановка проблемы. Мотивация на исследование.
Группа
Воспитатели
Подбор литературы
Подбор информации о молоке и молочных продуктах.
Воспитатели
2. Подготовительный
Беседа «Что такое молоко?»
Выяснить знания о молоке и молочных продуктах.
Группа
Воспитатели
Чтение книг: Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г
Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.
Дополнить знания детей о пользе молока.
Группа
Воспитатели
Работа с интернет ресурсами
Подборка материалов – стихов, картинок, опытов, игр.
Воспитатели
3. Практический
Проведение опыта «Изучение свойств молока»
Вовлечение детей в исследование
Проведение опыта "Модификация молока в простоквашу ".
Осуществлять развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности
Группа
Воспитатели
Проведение опыта "Модификация молока в йогурт"
Формировать навыки экспериментирования в опытах
Группа, воспитатели
Проведение опыта с родителями «Модификация молока в творог»
Включить родителей в исследовательский процесс.
Родители, дети
Проведение опытов «Молочное волшебство»
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитатели, дети.
4. Заключительный
Презентация проекта "Молочное волшебство"
Представить электронную презентацию и выступление перед коллегами.
Воспитатели
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт №2 « Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №3 «Чайное волшебство»
Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.
Добавить в чай 1 ложку молока.
В молоко добавить 1 ложку чай.
Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно
более темного цвета.
Опыт № 4 «Молочное волшебство»
Надо налить в чашку молоко.
Добавить разноцветных пищевых красителей.
Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла
или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт № 5 «Вкусное превращение»
Мы налили в мисочку 4 ложки молока,
Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.
Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
Вывод:
В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Следовательно, разные молочные продукты (простокваша, йогурт, творог) получаются из молока, и их можно приготовить в домашних условиях.
А так же с помощью гуаши и средства для мытья посуды можно «порисовать» на поверхности молока.
Заключение
В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали молоко каких животных употребляет человек в пищу. В результате дети стали лучше пить молоко, кефир и кушать творог.
Литература
Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.
Лаврова С.А. Загадки и тайны обычных вещей. – Изд. «Белый город», 2006.
Лаврова С.А. Моя первая книга. Занимательная химия для малышей. – Изд. «Белый город», 2009.
Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г
Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.