kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью данной исследовательской работы является умение детей формировать элементарные представления о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»»

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

ОП «Примокшанский детский сад»





Исследовательская

деятельность

средней разновозрастной группы

по теме

«Молочное волшебство»











Цель: формировать элементарные представления у детей среднего дошкольного возраста о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о молочных продуктах.

  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

  3. Воспитывать умение работать в коллективе

  4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании

  5. Привлечь родителей в работу проекта.

Предмет исследования: молоко и молочные продукты.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока

Гипотеза работы: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования: наблюдение, беседа. рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты.

Время проведения исследования: исследование проводилось в течение недели.

Материалы и оборудование для проведения экспериментов: молоко, ягоды, миксер, холодильник, плита, дуршлаг, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.



















Этапы проведения исследования:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Место проведения

1. Целеполагание

Обсуждение проблемной ситуации «Почему надо пить молоко?».

Постановка проблемы. Мотивация на исследование.

Группа

Воспитатели

Подбор литературы

Подбор информации о молоке и молочных продуктах.


Воспитатели

2. Подготовительный

Беседа «Что такое молоко?»

Выяснить знания о молоке и молочных продуктах.


Группа

Воспитатели

Чтение книг: Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г

Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.


Дополнить знания детей о пользе молока.

Группа

Воспитатели

Работа с интернет ресурсами

Подборка материалов – стихов, картинок, опытов, игр.

Воспитатели

3. Практический

Проведение опыта «Изучение свойств молока»

Вовлечение детей в исследование




Проведение опыта "Модификация молока в простоквашу ".



Осуществлять развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности

Группа

Воспитатели

Проведение  опыта "Модификация молока в йогурт"

Формировать навыки экспериментирования в опытах

Группа, воспитатели

Проведение опыта с родителями «Модификация молока в творог»

Включить родителей в исследовательский процесс.

Родители, дети

Проведение опытов «Молочное волшебство»

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Воспитатели, дети.

4. Заключительный

Презентация  проекта "Молочное волшебство"

Представить  электронную презентацию и выступление перед коллегами.



Воспитатели



Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2 « Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №3 «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чай.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно

более темного цвета.

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.



Вывод:

  1. В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

  2. Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

  3. Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Следовательно, разные молочные продукты (простокваша, йогурт, творог) получаются из молока, и их можно приготовить в домашних условиях.

А так же с помощью гуаши и средства для мытья посуды можно «порисовать» на поверхности молока.









Заключение

В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали молоко каких животных употребляет человек в пищу. В результате дети стали лучше пить молоко, кефир и кушать творог.















Литература

  1. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.

  2. Лаврова С.А. Загадки и тайны обычных вещей. – Изд. «Белый город», 2006.

  3. Лаврова С.А. Моя первая книга. Занимательная химия для малышей. – Изд. «Белый город», 2009.

  4. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г

  5. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.

  6. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Качалина Светлана Вячеславовна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства