Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Влияние живой и мертвой воды на живые организмы"»
«Влияние живой и мертвой воды
на живые организмы»
И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мёртвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвёл; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встаёт Руслан…
А.С. Пушкин
Выполнила:
Ковалева С.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….….3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …..…………………………………………....5
1.1 Свойства воды.……………………,….…………………………………..5
1.2 Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода………………..……….6
Я начала работу с того, что выяснила, что воду изучали испокон веков — толкли ее в ступе, пробовали на вкус, расщепляли химреактивами. Казалось, ну нет в воде ничего особенного. Но так ли это?
С одной стороны, вода считается колыбелью жизни, с другой — вода не раз становилась причиной глобальных катастроф. Во все времена и у всех народов вода в реальной жизни и в сказаниях использовалась как во вред, так и во благо. Вода несла смерть, и вода возвращала к жизни.
В русских народных сказках часто злые, отрицательные герои несправедливо, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость, в сказках лечат больных живой и мёртвой водой. Если полить на кровавые раны мёртвой водой, то раны перестают кровоточить. Только после этого надо поливать живой водой, тогда мёртвые герои оживают. Упоминания о живой и мёртвой воде встречаются не только в сказках, но и в народных преданиях.
В любой сказке есть доля правды и вымысла. Существует ли действительно живая и мёртвая вода? Человеку важно знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.
Цель исследования: выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, показать ее влияние на живые организмы.
Задачи:
Теоретические:
Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе;
Поиск информации по выбранной теме в сети Интернет.
Практические:
Отбор проб воды для исследования;
Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;
Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.
Анализ результатов эксперимента.
Гипотеза: Вода обладает уникальными свойствами, имеющими важное значение в природе и жизни человека. Существует живая и мертвая вода, и она обладает необычными свойствами и оказывает различное влияние на живые организмы.
Объект: «живая» и «мёртвая» вода.
Предмет: влияние «живой» и «мёртвой» воды на живые организмы.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщении и систематизации материала о свойствах воды.
К практической значимости можно отнести использование данного исследования как на уроках химии, биологии и физики, так и факультативных занятиях и элективных курсах.
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Свойства воды.
Причины многих аномальных свойств воды в строении её молекул воды. Оказалось, что они не линейные, а угловые и связаны между собой, образуя сгустки, цепочки или располагаются слоями, покрывающими друг друга. Валентный угол в эталонной воде равен 1080, в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная.
Плотность большинства веществ - жидкостей, кристаллов и газов - при нагревании уменьшается и при охлаждении увеличивается, вплоть до процесса кристаллизации или конденсации. Плотность воды при охлаждении от 100 до + 4оС возрастает, как и у подавляющего большинства жидкостей. Однако, достигнув максимального значения при температуре + 4оС, плотность при дальнейшем охлаждении воды начинает уменьшаться. Другими словами, максимальная плотность воды наблюдается при температуре 4оС (одна из уникальных аномалий воды), а не при температуре замерзания 0оС.
Замерзание воды сопровождается скачкообразным уменьшением плотности более чем на 8%, тогда как у большинства других веществ процесс кристаллизации сопровождается увеличением плотности. В связи с этим лед (твердая вода) занимает больший объем, чем жидкая вода, и держится на ней.
Теплоемкость воды аномально высока. Чтобы нагреть определенное ее количество на один градус, необходимо затратить больше энергии, чем при нагреве других жидкостей, - по крайней мере, вдвое по отношению к простым веществам. Из этого вытекает уникальная способность воды сохранять тепло. Подавляющее большинство других веществ таким свойством не обладают. Эта исключительная особенность воды способствует тому, что у человека нормальная температура тела поддерживается на одном уровне и жарким днем, и прохладной ночью. Поэтому в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает медленно, а днем или при переходе от зимы к лету так же медленно нагревается, являясь, таким образом, самым главным регулятором температуры на земном шаре.
По сравнению с другими жидкостями вода обладает еще одним важным аномальным качеством - высокой скрытой теплотой плавления. Чтобы расплавить, например, 1 кг льда надо затратить тепла в два раза больше, чем на расплавление стали и в 15 раз больше, чем на расплавление свинца. Это свойство воды спасает нас от катастрофических весенних наводнений.
Поверхностное натяжение - это один из самых важных параметров воды. Оно определяет силу сцепления между молекулами жидкости, а также форму ее поверхности на границе с воздухом. Именно вследствие поверхностного натяжения формируется капля, лужица, струя и пр. Летучесть (испаряемость) любой жидкости тоже зависит от сил сцепления молекул. Чем меньше поверхностное натяжение, тем более летуча жидкость. Если бы вода имела низкое поверхностное натяжение, она бы очень быстро испарялась.
1.2 Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода
Д.И. Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:
Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций. Первое испытание автор провёл на незаживающей более 6 месяцев ране руки сына. После лечения полученной водой, рана зажила на вторые сутки. Автор обследовал более 600 человек с различными заболеваниями, и лечение всех их дало положительный результат.
1.3 Универсальный носитель информации.
С. В. Зенин защитил диссертацию, посвященную памяти воды. До сих пор считалось, что вода не может образовывать долгоживущих структур. Однако его расчеты показали, что вода представляет собой иерархию правильных объемных структур, в основе которых лежит кристаллоподобный «квант воды», состоящий из 57 её молекул. Как считают ученые, именно сложное строение и позволяет ей запоминать информацию. Как же все это происходит?
«Кванты воды» могут взаимодействовать друг с другом за счет свободных водородных связей, что приводит к появлению структур второго порядка в виде шестигранников. Прежде всего, выяснилось, что вода вовсе не однородна, как считали до сих пор. Она состоит из микроскопических кристалликов в форме ромбовидного многоугольника, который возникает, если взять куб за два противоположных угла и «потянуть» в разные стороны.
Усилиями ученных доказано, что и у младенцев, и у детенышей животных клетки содержат особым образом структурированную воду. Если рассмотреть ее под микроскопом при увеличении в 20 тысяч раз, можно увидеть структуру, напоминающую «снежинки». Эта вода получила название кластерной.
Доказано, что она оказывает мощное оздоравливающее воздействие: выводит токсины из клеток и замедляет старение.
Стереть предыдущую информацию очень трудно. Но, как недавно выяснилось, процесс замерзания стирает предыдущую информацию с воды. Когда вода полностью замерзает, а затем оттаивает, она становится "чистой" в информационном смысле!
1.4.Таинственная сила талой воды
Человеку с незапамятных времен известны удивительные свойства талой воды. Давно замечено, что вблизи тающих родников растительность альпийских лугов всегда пышнее, а у кромки тающего льда в арктических морях бурно цветет жизнь. Известно, с какой жадностью животные пьют весной талую воду, а птицы буквально купаются в первых лужицах подтаявшего снега.
Талая вода открывает множество секретов. Например, почему больше всего долгожителей в России проживает на Северном Кавказе и в Якутии? Ничего общего в этих районах нет, за исключением того, что живущие там люди пьют ледниковую воду.
Талая вода, в отличие от обычной, по своей структуре очень похожа на жидкость, содержащуюся в клетках растительных и живых организмов. Именно поэтому для человека более подходит "ледяная" структура талой воды, в которой молекулы объединены в ажурные кластеры. Вот почему так полезны овощи и фрукты - они доставляют в организм воду, имеющую аналогичную структуру.
Талая вода бывает «снежной» и «мерзлой». «Снежная» возникает от таяния снега и льда, и ее можно отнести к дистиллированной. Она хорошо очищает организм от шлаков, солей, питает и энегронасыщает организм. В такой воде мало солей кальция, поэтому она омолаживает клетки и способствует долголетию. Но «снежную» воду можно пить только в высокогорных, экологически чистых районах. «Мерзлая» вода – это замерзшая вода. Замерзание ее может происходить или в холодильнике или в естественных водоемах. Экологически она чище «снежной» воды, но качество ее немного хуже, так как «мерзлая» вода лишена солнечной подзарядки.
Говоря простым языком, вода из-под крана представляет собой разнородные молекулы, которые по размеру не соответствуют мембранам наших клеток. А вот в талой воде все молекулы по размеру меньше отверстий мембраны.
Кроме того, в талой воде стирается «память» о предыдущих условиях, в которых она находилась – она приобретает кристаллическую структуру, подобную структуре молекул воды в клетках организма, овощей и фруктов. Именно поэтому талую воду называют также и структурированной.
1.5. Структурирование воды.
Природная вода представляет собой хаотическое скопление молекул, и для того, чтобы она начала работать в организме, ей необходимо придать структурированную форму, напоминающую формулу льда. Только такая вода является переносчиком энергии.
Структура воды существенно влияет на прохождение различных процессов в организме. Другими словами, структурирование воды — это вспомогательное средство, приводящее к снижению энергетических затрат.
Для структурирования воды существуют различные способы: например эмоциональное воздействие – профессором Казанским было заявлено, что очень хорошо структурируется вода находящаяся рядом с молящимся человеком. Вода также реагирует ещё и на написанные слова. На бумаге пишется слово, и на неё ставится сосуд с водой. Результат зависит от эмоций, вызываемых словом. Позитивные вибрации структурируют воду.
Приготовление талой (протиевой) воды.
Обычно вода (водопроводная, из источника, очищенная и т.п.) состоит из:
-“тяжелой” воды (или так называемой “мертвой” воды D2О, в которой вместо атомов водорода содержатся атомы дейтерия). Ее температура замерзания +3,8 С, именно тяжелая ("мертвая" вода больше всего способствует старению клеток, именно поэтому лучше первую корку выбрасывать;
-пресной воды (так называемой “живой” воды Н2О, которая является основой жизни). Ее температура замерзания-0С;
-рассола (примеси в виде растворимых солей, органических соединений и ядохимикатов). Его температура замерзания до -7 С, поэтому в морозилке рассол долго останется жидким в центре емкости с уже заледеневшей прозрачной массой очищенной воды.
Замораживание производят в стеклянных или фарфоровых, керамических емкостях, также можно использовать и качественные пластиковые контейнеры, можно было бы и в эмали, но производители пишут "не замораживать жидкости" - скорее всего, эмалированная посуда просто напросто меньше прослужит. Точно нельзя использовать медь и алюминий.
Набираем в емкость воду с крана или с другого источника. Емкость ставим на картон или фанеру и накрываем картоном или фанерой – это позволяет воде промерзать более равномерно, но, в целом, не обязательно.
Обратите внимание, что воду нельзя доливать до верха емкости, т.к. образовавшийся лед может разорвать посуду.
Через 3-5 часов после начала замораживания делаем контрольную проверку. При появлении “узорчатой решетки” из 1-2 миллиметров дейтериевого льда пробиваем тонкий верхний слой и переливаем воду в такую же емкость (на стенках и дне тоже может образоваться "тяжелый" лед. Дейтериевый лед (его получается примерно 150 мл на литр)
Емкость с перелитой водой снова закрываем и ставим обратно в морозилку. Через 12-18 часов ближе к стенкам емкости появляется лед из чистых кристаллов (идеально прозрачный). Рассол (при замораживании он желтоватого цвета или мутно-белый) постепенно приобретает конусообразную форму и вытесняется в середину емкости и буграми на поверхности. Важно не допустить замораживания рассола, а удалить его, пока он еще хрупкий или жидкий (его можно вымыть струей воды из крана, аккуратно направляя ее в середину емкости - лед рассола действительно быстрее тает и намного дольше замораживается, может остаться пузырем воды внутри прозрачного льда). Если он все-таки замерз, придется вынуть всю льдышку, расколоть и откалывать ненужную мутную часть или стапливать ее под струей горячей воды.
Растаиваем прозрачный лед по мере необходимости (можно производить это на нижних полках холодильника).
Прозрачный лед с "черточками-штрихами" годится в употребление - это следы выжатого воздуха а не муть. Свойства воды таковы, что пока льдышка не растает (даже при комнатной температуре), температура уже растаявшей воды все равно не поднимется, так что с утра можно просто выставлять порцию на кухню.
Если изучить полученную воду под микроскопом, то увидим, что она имеет структуру правильных кристаллов. Такая структура воды сохраняется еще в течение суток. Вода с подобной структурой входит в состав свежих овощей, фруктов и соков из них, такая же у ледниковой воды в горных реках. Для насыщения воды животворящей энергией ее аэрируют: переливают несколько раз из одной емкости в другую. Некоторые народные целители предлагают каждое утро натощак выпивать 1 стакан воды, перелитой ровно 40 раз.
Проанализировав теоретическую литературу, можно сделать вывод, что к живой воде относится щелочная и структурированная вода, а к мёртвой кислая, кипячёная и дистиллированная.
Для изучения влияния воды на живые организмы я приготовила несколько образцов воды:
воду из крана,
кипячёную (кипятила в течение 10 минут),
дистиллированную,
талую,
щелочную (2 образца),
кислую (2 образца),
аэрированную.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Получение живой и мёртвой воды.
Растворы готовились на основе водопроводной «сырой» воды.
Получение талой (протиевой) воды.
Отфильтрованную воду объемом 2 литра я поместила в морозильную камеру. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при температуре +З,80C (мёртвая вода). При появлении “узорчатой решетки” из 1-2 миллиметров дейтериевого льда пробила тонкий верхний слой и перелила воду в такую же емкость (на стенках и дне тоже может образоваться "тяжелый" лед). Емкость с перелитой водой снова закрыла и поместила в морозилку. Через 12-18 часов ближе к стенкам емкости появился лед из чистых кристаллов (идеально прозрачный). Рассол (при замораживании он желтоватого цвета или мутно-белый) постепенно приобрел конусообразную форму и вытеснялся в середину емкости с бугром на поверхности. Важно не допустить замораживания рассола, а удалить его, пока он еще хрупкий или жидкий (его можно вымыть струей воды из крана, аккуратно направляя ее в середину емкости - лед рассола действительно быстрее тает и намного дольше замораживается, может остаться пузырем воды внутри прозрачного льда). Если он все-таки замерз, придется вынуть всю ледышку, расколоть и откалывать ненужную мутную часть или стапливать ее под струей горячей воды.
Для того чтобы получить кислую воду я на 100 мл воды добавляла примерно около 3 грамм лимонной и яблочной кислоты.
При приготовлении щелочной воды я использовала соду и древесную золу.
На 200 мл воды я добавила чайную ложку соды и чайную ложку золы. Воду с золой настаивала около часа и отфильтровывала.
При приготовлении аэрированной перелила её из одной емкости в другую 40 раз при этом передавая воде позитивные мысли.
2. 2Определение рН среды
с помощью полосок универсального индикатора.
Химический эксперимента заключался в следующем:
я определила рН среды с помощью полосок универсального индикатора и индикаторных полосок для определения «Ликонт».
Результаты:
Сырая (водопроводная) рН=8, среда слабощелочная;
Кипяченая рН= 7, среда нейтральная;
Дистиллированная рН= 5, слабокислая;
Снеговая рН=6, слабокислая;
Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=9, среда слабощелочная;
Щелочная (получена путем электролиза воды с помощью биоактиватора ) рН=10, среда щелочная
Кислая (получена с помощью биоактиватора) рН=3, среда кислая.
Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю.
Живая вода (рН7) это - сырая, солёная, щелочная, а мертвая (рН
2.3 Влияние образцов воды на развитие семян и репчатого лука
Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата «Данский», редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука.
В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.
Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:
Вывод: Лучше всего взошли семена, политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата, политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой.
Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.
Вывод: Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса констатирует, что самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы, политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой. Хотя семена, политые кислой и щелочной водой были пророщены на 3 дня позже, всходы появились раньше и оказались более мощными и крепкими, практически не отличались от посаженых ранее.
Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:
Салат – редкие всходы выс. 4,5 см;
редис – всходы выс. 2,5 см, густые и крепкие.
Всходы салата редкие от 1 до 4 см, всходы редиса тоже редкие и от1 до 3,5 см.
Всходов нет, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, погибли.
Всходы салата очень редкие, высотой 0,5 см; всходы редиса редкие, высотой до 4 см.
Салат –густые всходы высотой 4,5 см; редис – всходы высотой 2,5 – 4 см, более густые и крепкие.
Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука.
Для проведения эксперимента я выбрала 9 луковиц примерно одинаковой массы, похожих внешне и поместила в одинаковые объём воды. Наблюдение вела в течение 10 дней.
Таблица № 2. Результаты эксперимента по влиянию образцов воды на развитее корня лука.
Щелочная (раствор золы)
Появились корешки 25-27 шт.
Корешки толстые
Lср -3,5см
Появились зелёные листья
Кислая (раствор яблочной кислоты)
Изменений нет
Изменений нет
Изменений нет
Изменений нет
Изменений нет
Кислая (раствор лимонной кислоты)
Изменений нет
Изменений нет
На поверхности воды появилась плесень
Изменений нет
Изменений нет
Аэрированная
Появились корешки 10-12 шт.
Корни ровные крепкие Lср -12см
Появились зелёные листья
Вывод: Результаты биологического эксперимента показали, что водопроводную (сырую), кипячёную и дистиллированную воду нельзя назвать «мёртвой», так как растения в ней растут и развиваются. Хотя в дистиллированной и кипячёной воде гораздо медленнее, чем в сырой. Кислая вода вообще не способствует прорастанию и развитию растений, поэтому её можно назвать «мёртвой». Щелочная, талая и аэрированная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо развивались, образовались корни и листья лука.
Результаты биологического эксперимента по проращиванию
Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.
В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает.
В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см. Корешки устойчивые, ровные, длинные.
В соленой воде
корневая система отсутствует.
В кипяченой воде корень длиной 11 см,
шириной 3 см, появляются луковые перья.
В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, короткие, длина 5 см, ширина 2,5 см. Луковые перья самые большие из всех образцов.
Таким образом, по водородному показателю, к живой воде (рН7) относятся: сырая, солёная, щелочная, а к мертвой (рН
Результаты биологического эксперимента показали, что сырая вода оказалась не пригодна для проращивания лука, так как имела неприятный запах солярки и содержала какие-то вредные примеси. Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука.
Кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут.
Вывод: Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования я достигла поставленных целей: выяснила, что живая вода – это талая, щелочная и аэрированная вода, а мертвая – это кислая вода, кипячёную, дистиллированную и сырую воду мёртвыми назвать нельзя, так как растения в них все-таки развиваются.
Вода обладает уникальными физическими свойствами, не характерными для других веществ на Земле.
Вода регулирует кислотно-щелочной баланс организма и протекание биохимических процессов.
Вода обладает памятью и является носителем жизни и информации.
Талая и аэрированная вода имеет оптимальный уровень кислотности и структуру соответствующую структуре жидкости клеток живых организмов.
Мёртвую и живую воду можно приготовить дома, самостоятельно. Подкислили воду уксусом или серебром – вот получилась мёртвая вода. Настояли воду на золе (зольная вода) или добавили яичную скорлупу (известковая вода) – это разные виды живой воды. Талая и аэрированная вода – ещё один вид живой воды.
Вода из каждого источника имеет разный вкус и состав из-за того, что в ней всегда растворены различные вещества. Природа устроила так, что наш организм умеет определять химический состав поступающей в него воды, как бы считывать информацию о ней, а потом корректировать свою работу. Именно это и имеют в виду, говоря, что вода бывает живой и мёртвой. Этой информацией вода обменивается с нашим организмом. В наш прогрессивный век ученые далеко продвинулись в изучении воды. Вместе с тем после многочисленных успехов физики и физикохимии воды последних лет вряд ли можно утверждать, что свойства этого простого вещества понятны и прогнозируемы до конца.
Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире, М.:«Педагогика», 1975 год;
Габуда С. П. Вода. Факты и гипотезы. Новосибирск: «Наука», 1982;
Белянин В. С., Романова Е. Наука и жизнь, 2003, № 6, 298 стр.;
Иванова Л.П. Вода – вещество привычное и необычное, Химия, Приложение к газете «Первое сентября» №47, 2000;
Трушникова Д.Ю. Вода – источник вдохновения, жизни, здоровья, Химия, Приложение к газете «Первое сентября» № 19, 2002;
М. Кременчугская, С. Васильева, Химия. Справочник школьника. Москва. «АСТ» 2001;
Широкова В. Что есть что. Вода. Москва. «Слово» 2001;
«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.
«Комсомольская правда» 5-12 февраля 2009г; стр. 8-9.
«Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г; Стр. 283.
«Химия», учебник 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136.
Видеоматериал:
Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI в.в водоочистке»
Интернет: www.akvamin.narod.ru
Приложение №1.
Практические советы по применению живой воды.
В сырых овощах и фруктах вполне достаточно структурированной жидкости.
Весной и зимой следует обеспечивать организм жидкостями не в виде черного чая и кофе, а разнообразных травяных настоев и отваров из сухофруктов, злаковых, соков.
Пить воду натощак и только тогда, когда испытываешь жажду.
Насморк быстро прекратится, если полость носа обливать попеременно то горячей, то холодной водой.
При первых признаках простуды с насморком поможет водная термоциклическая процедура: ноги сначала парят в теплой воде, затем быстро обливают холодной водой и без промедления укладываются в постель.
При головной боли надо почаще ходить босиком по земле, мокрой траве, мелководью. Делать неполное влажное обертывание по 2 раза в неделю в течение трех недель. Применять не сильно горячие ножные и ручные ванны для оттока крови от головы. Еще эффективней применять контрастные ванночки для ног: полминуты в горячей воде, полминуты в холодной
При зуде кожи в месте укуса комара необходимо сделать ванночку с максимально горячей водой (или наложить смоченную в горячей воде хлопчатобумажную салфетку).
Глаза приобретут свежесть и ясность взгляда, если в течение дня на них накладывать в виде компресса марлю, смоченную в талой воде. При близорукости и дальнозоркости Патрисия Брэгг советует делать на глаза горячие компрессы. Держать их следует 2 минуты. Потом на 1 минуту – холодный компресс. Полезно просто смачивать глаза холодной водой.
Конденсированная вода на отпотевших окнах структурированная. Издавна ею смазывали пальцем ячмени.
В сильную жару не старайтесь выпить сразу много воды. Вода поступит в ткани организма не раньше, чем через 10-15 минут. Холодная вода (ниже 20*) не утоляет жажду, т. к. температура в желудке не бывает ниже 36*. Холодная вода практически не всасывается, пока не нагреется до температуры тела.
Вода все смоет… И пыль, и грязь, и негативные эмоции, и напряжение. Поэтому по возвращении с улицы нужно принять душ. Он смоет не только пыль и микробы, но и мышечное, и электростатическое напряжение, кроме того, душ – это очень приятный и мягкий массаж. На Востоке считают, что вода очищает человека не только физически, но и духовно.
Талая вода сохраняет свою структурированную форму в течение суток, и очень хорошо, если там еще будет плавать кусочек льда. Ею хорошо протирать лицо и тело, места ушибов и ссадин, использовать для холодных компрессов и полосканий при воспалении горла и т. д. Систематическое употребление талой воды очищает кровь и лимфу, все внутренние органы и кожу. При этом улучшается работа сердечно-сосудистой системы, активизируются обменные процессы, упорядочивается биополе человека. Человек ощущает небывалый приток сил и энергии.