kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено итоговое занятие для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием элементов нетрадиционного рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"»

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:


Обучающая: закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; совершенствовать речевую активность; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком; учить использовать слова-антонимы; учить четкому произношению звуков «Р», «Л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.


Развивающая: развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: с, на, под, над, за, в; продолжать учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные; развивать творческие способности, умение рисовать гуашью, делать опечаток с помощью листьев дерева; развивать умение производить звуковой анализ слов.


Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь.


Материал: письма с заданиями, массажные коврики, д/и «Чья голова? Чей хвост», слова с пропущенными буквами, муляжи продуктов, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», 3 этажный домик с картинками, песня «Сказочные герои», музыка «Пение птиц», картинка-схема слова «лиса», карточки, фишки, деревья, жук, листы бумаги, краски, кисточки, листья деревьев.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».




Дети встают полукругом около воспитателя.

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(В руках у воспитателя конверт)

Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)

«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне в сказочном лесу навести порядок, потому что волшебник Крябик все путает в лесу. Фея Сказочного Леса»

Воспитатель: Поможем фее Сказочного Леса? Только мне сначала скажите: лес, цветы, насекомые, птицы, животные как можно назвать общим словом? (Природа). Давайте для начала вспомним правила поведения в природе.

Вот и дорожка в Сказочный лес.

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»


Звучит музыка «Голоса птиц»


Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.


Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.).


Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Домовенок Кузька).

У домовенка Кузи случилось несчастье. Волшебник Крябик поручил ему собрать продукты. Только в одну корзину со звуком «Р», в другую со звуком «Л». Поможем ему?

Дети выполняют задание.

Около него лежит конверт. Давайте откроем и прочитаем.

«Я, волшебник Крябик, приготовил для вас задание. В сказках встречаются разные животные. Нужно определить, чья здесь голова, чей хвост.»

Дети выполняют задание.

Находят жука под деревом. Задание: нужно определить месторасположение жука.

Дети выполняют задание.

Находят еще один конверт. Волшебник Крябик перепутал в словах буквы. Сумеете поставить их на свои места?

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ой, смотрите, опять письма от волшебника Крябика. Что же он опять придумал?


Воспитатель читает письмо:


«Помните сказку «Лиса и журавль»? Я там тоже всё перепутал. Попробуйте ее распутать». Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.


Артикуляционная гимнастика


Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).


Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)


Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)


Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель:Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкульминутка под песню «Сказочные герои».

Воспитатель: У жителей сказочной страны сегодня большой праздник – новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам. На 1 этаже – дикие животные, на 2 – домашние животные, на 3 - домашние птицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель находит письмо. Волшебник Крябик дает задание: определить звуки в слове ЛИСА.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Угадайте сказки по нескольким словам.


  1. Тянут – потянут….. «Репка»

  2. Высоко сижу…«Маша и Медведь»

  3. Яблонька, спрячь нас…«Гуси Лебеди»

  4. В правое ухо влезла, а в левое вылезла…«Крошечка – Хаврошечка»

  5. Как выскочу…«Заюшкина избушка»



Игра с мячом «Скажи наоборот»


1. Низкий-высокий;

2. Большой-…

3. Грустный-…

4. Широкий-…

5. Длинный-..

6. Толстый-..

7. Кричать-..

8. Бежать-…


Находят письмо с портретом А.С. Пушкина.

Воспитатель: Кто это? Что он писал? Кто хочет прочитать отрывок из его сказки?

Дети читают.

Воспитатель: Волшебник Крябик наколдовал сильный ураган и повалил много деревьев.

Помогите сказочному лесу!

Дети, а как мы, сможем ему помочь? (Нарисовать новые деревья).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали, помогли Фее Сказочного Леса. Посмотрите, что я нашла?

Находят угощение.

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка. Голоса птиц.


Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.


Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.


Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"

Автор: Саитова Зульфия Шамилевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства