Просмотр содержимого документа
«Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"»
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающая: закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; совершенствовать речевую активность; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком; учить использовать слова-антонимы; учить четкому произношению звуков «Р», «Л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
Развивающая: развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: с, на, под, над, за, в; продолжать учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные; развивать творческие способности, умение рисовать гуашью, делать опечаток с помощью листьев дерева; развивать умение производить звуковой анализ слов.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь.
Материал: письма с заданиями, массажные коврики, д/и «Чья голова? Чей хвост», слова с пропущенными буквами, муляжи продуктов, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», 3 этажный домик с картинками, песня «Сказочные герои», музыка «Пение птиц», картинка-схема слова «лиса», карточки, фишки, деревья, жук, листы бумаги, краски, кисточки, листья деревьев.
Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)
«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне в сказочном лесу навести порядок, потому что волшебник Крябик все путает в лесу. Фея Сказочного Леса»
Воспитатель: Поможем фее Сказочного Леса? Только мне сначала скажите: лес, цветы, насекомые, птицы, животные как можно назвать общим словом? (Природа). Давайте для начала вспомним правила поведения в природе.
Вот и дорожка в Сказочный лес.
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Домовенок Кузька).
У домовенка Кузи случилось несчастье. Волшебник Крябик поручил ему собрать продукты. Только в одну корзину со звуком «Р», в другую со звуком «Л». Поможем ему?
Дети выполняют задание.
Около него лежит конверт. Давайте откроем и прочитаем.
«Я, волшебник Крябик, приготовил для вас задание. В сказках встречаются разные животные. Нужно определить, чья здесь голова, чей хвост.»
Дети выполняют задание.
Находят жука под деревом. Задание: нужно определить месторасположение жука.
Дети выполняют задание.
Находят еще один конверт. Волшебник Крябик перепутал в словах буквы. Сумеете поставить их на свои места?
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ой, смотрите, опять письма от волшебника Крябика. Что же он опять придумал?
Воспитатель читает письмо:
«Помните сказку «Лиса и журавль»? Я там тоже всё перепутал. Попробуйте ее распутать». Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель:Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкульминутка под песню «Сказочные герои».
Воспитатель: У жителей сказочной страны сегодня большой праздник – новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам. На 1 этаже – дикие животные, на 2 – домашние животные, на 3 - домашние птицы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель находит письмо. Волшебник Крябик дает задание: определить звуки в слове ЛИСА.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Угадайте сказки по нескольким словам.
Тянут – потянут….. «Репка»
Высоко сижу…«Маша и Медведь»
Яблонька, спрячь нас…«Гуси Лебеди»
В правое ухо влезла, а в левое вылезла…«Крошечка – Хаврошечка»
Как выскочу…«Заюшкина избушка»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
1. Низкий-высокий;
2. Большой-…
3. Грустный-…
4. Широкий-…
5. Длинный-..
6. Толстый-..
7. Кричать-..
8. Бежать-…
Находят письмо с портретом А.С. Пушкина.
Воспитатель: Кто это? Что он писал? Кто хочет прочитать отрывок из его сказки?
Дети читают.
Воспитатель: Волшебник Крябик наколдовал сильный ураган и повалил много деревьев.
Помогите сказочному лесу!
Дети, а как мы, сможем ему помочь? (Нарисовать новые деревья).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали, помогли Фее Сказочного Леса. Посмотрите, что я нашла?
Находят угощение.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка. Голоса птиц.
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Что вам больше всего понравилось?