Итоговое интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Гномики в домиках»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Гномики в домиках»
Задачи: - закрепить умения детей сравнивать предметы по цвету; узнавать и называть геометрические фигуры; различать контрастные размеры; определять количество предметов словами «один», «много»; обращать внимание на зависимость деятельности человека и животных от наступления тех или иных частей суток (день, ночь); активизировать речь детей;
- развивать внимание, выдержку, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать координацию движений рук; развивать навыки действия с предметами;
- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать им; воспитывать отзывчивость, доброту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Гномики в домиках»»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного вида №41»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
Воспитатель:Рыжонкова О.Ю.
Солнечнодольск
Тема: «Гномики в домиках»
Цель: обобщить ЗУН детей 2 младшей группы по образовательным областям.
Задачи: - закрепить умения детей сравнивать предметы по цвету; узнавать и называть геометрические фигуры; различать контрастные размеры; определять количество предметов словами «один», «много»; обращать внимание на зависимость деятельности человека и животных от наступления тех или иных частей суток (день, ночь); активизировать речь детей;
- развивать внимание, выдержку, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать координацию движений рук; развивать навыки действия с предметами;
- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать им; воспитывать отзывчивость, доброту.
- Воспитатель. Ребята, к нам в группу на занятие пришли гости, поприветствуйте их. (Дети здороваются).
- Ребята, а вы помните, мы делали домик для гномиков и заселяли их в него? (Ответы детей)
- Гномики сейчас покажут, как весело им живётся в нашем домике.
(Видео клип про гномов) (В конце клипа появляется чёрный экран).
- Воспитатель. Ой, а почему всё исчезло? (Вбегает ребёнок в роли гнома)
- А ты кто такой? Ребята, кто это? (Дети отвечают - гном)
- Гномик, что случилось?
- Гном. Я пришёл просить у вас помощи. Помогите зажечь наши фонарики. Мы много работаем под землёй, а там темно и фонарики нам помогают - освещают путь. А злая волшебница заколдовала все фонарики. Они больше не светят. Помогите выполнить задания и расколдовать злое волшебство.
-Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными. Встаньте в круг, возьмитесь за ручки, крепко – крепко, и искренне улыбнитесь друг другу. Поверните голову в одну сторону – улыбнитесь, в другую сторону – улыбнитесь.
- А теперь, разомнём наши пальчики, вспомним, как зажигается и гаснет фонарик. Покажите мне свои ладошки. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают! (Ладошки сжимают и разжимают)
- Присаживайтесь на места.
Практическая деятельность.
- Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие фонарики принёс нам гномик. (Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы, 1- красный квадратной формы,1- зелёный треугольной формы, 6- желтых круглой формы). Рассмотрите их.
- У кого фонарик, такой как у меня? (Дети отвечают). Принеси мне его. Ребята, какого он цвета? На какую геометрическую фигуру он похож? Сколько у нас таких фонариков? (Ответы детей: красный, квадратной формы, один)
- Поднимите вверх жёлтые фонарики. Сколько их? (Ответы детей - много)
- Молодцы, вы были очень внимательны. (Воспитатель собирает оставшиеся фонарики)
- Ребята, а для чего нам нужны фонарики? (Чтобы освещать путь)
- В какое время суток включают фонарики? (Ночью, когда темно)
- А что мы делаем ночью? (Спим)
- А когда наступает утро, становится светло, мы с вами просыпаемся, и весь день играем и веселимся.
Игра «День, ночь»
- И сейчас давайте поиграем в игру «День, ночь». Когда я скажу «день», будет играть музыка, мы будем веселиться, а когда «ночь», будем спать. Встаньте в круг. Будьте внимательны. (Воспитатель: ночь - спим, день - просыпаемся, потянулись, улыбнулись и играем). (Игра повторяется 2-3 раза).
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, в далёкой сказочной стране, в волшебном лесу, живут маленькие гномы. Посмотрите на них. (Во время рассказа воспитатель раздаёт детям гномиков). У добрых гномиков есть домики - красивые волшебные грибочки.
Практическая деятельность
- Посмотрите, какие они красивые. Чем отличаются эти домики? (ответы детей - один большой, один маленький). А как вы думаете, в большом домике живут большие или маленькие гномики? (Большие). А в маленьком? (Маленькие)
- И вот, внезапно, на небе появилась тучка, и пошёл дождик. Кап, кап, кап… (Воспитатель проносит над гномиками тучку с дождиком).
- Чтобы наши гномики не промокли и не заболели, нужно спрятать их в домике. Прячьте, скорее, скорее…(дети идут к грибочкам и ставят больших гномиком под большой гриб, а маленьких под маленький гриб)
- Молодцы, теперь дождик не страшен нашим гномикам. Присаживайтесь на места.
- Воспитатель. Мы со всеми заданиями справились, давайте попробуем зажечь фонарик. Для этого надо сказать волшебные слова – тилим – бом – бом! Все вместе, громко. (Повторяют 3 раза). (Воспитатель на третий раз включает фонарь)
- Ура! У нас получилось! Всё благодаря вам, ребята. Молодцы! Порадуйте себя аплодисментами! (Хлопают в ладоши)
(Входит гном с коробкой фонариков для детей)
- А вот и гномик к нам снова пришёл.
- У нас хорошая новость, мы выполнили все задания и с помощью волшебных слов зажгли фонарик.
- Гномик. Спасибо большое за вашу помощь. Я хочу подарить вам красивые, разноцветные фонарики. И предлагаю с ними потанцевать.
- Воспитатель. Ребята, возьмите, понравившийся вам фонарик. Подойдите ко мне.