Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Выручи Незнайку"»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Задоринка».
Тема: «Помоги другу».
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
-- Упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию.
-- Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
-- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). -- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу. -- Формировать умение согласовывать существительное с предлогами.
-- Совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их). -- Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.
-- Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово.
Материалы и оборудование: игрушка – персонаж Незнайка, мяч, конверт с заданиями .
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт. Воспитатель:
-- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (стук в дверь, заходит Незнайка).
Воспитатель:
-- Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он чем -- то расстроен. Незнайка говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить, чтобы сдать все экзамены в своей школе на отлично, и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.
Воспитатель:
-- Незнайка, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (незнайка снова грустный). Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем! Давайте же скорее открывать конверт и узнаем, что там за задания. Дети садятся за столы, воспитатель открывает конверт.
1 задание «Слова – друзья».
Я слажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)
Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)
Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)
Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)
Я скажу тебе картина, ты ответишь мне (корзина)
Я скажу тебе грач, ты ответишь мне (врач)
Я скажу тебе рубашка, ты ответишь мне (букашка)
Я скажу тебе баран, ты ответишь мне (барабан)
Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)
Я скажу тебе ромашка, ты ответишь мне (бумажка).
2 задание «Собери сказку».
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают? Дети: - Сказки. Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки. Дети по подгруппам собирают картинки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.
3 задание «Веселая бабочка».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Дети: - Бабочка! Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
4 задание «Назови ласково» Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка «Руки вверх и покружись».
Задание 5 «Узнай, что звучит» Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, , плещется вода, дует ветер и т.д.), дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Задание 6 «Подскажи словечко».
На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу – Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина, - Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит. Не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно, ... (телефон)
Незнайка: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы и все – то у вас получается!
Задание 7 «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».