kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: закреплять знания отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предмета, умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур; упражнять в ориентировке в пространстве; формировать представления о понятиях; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества; воспитывать активную жизненную позицию, желание учиться в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Цветик-семицветик"»

«Цветик – семицветик»

Программное содержание: закреплять знания отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предмета, умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур; упражнять в ориентировке в пространстве; формировать представления о понятиях; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества; воспитывать активную жизненную позицию, желание учиться в школе.

Ход занятия: Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправится в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (ответы детей).

Воспитатель. Для чего это нужно? (ответы детей).

Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж по А.Уманской, К.Динейки «Поиграем с ушками»).

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра!

Воспитатель. Девочка Женя, из сказки «Цветик - семицветик», просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь?

Воспитатель. Тогда вставайте в круг и отрываем первый лепесток. На нем задание: девочки выполняют прямой счет, мальчики – обратный. Усложним задание: считаем двойками, пятерками, десятками. А сейчас возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару так, чтобы в сумме они составляли число 10. (Дети находят карточки).

Воспитатель. Почему, Ваня ты выбрал карточку Маши? (Ответ ребенка).

Найдите соседей числа 10,5,3 (ответы детей).

Воспитатель. Как, вы, оцениваете выполнение задания? (Ответы).

Воспитатель. Какие были трудности, ошибки? (Ответы).

Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Молодцы! Посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли подружки и решили решать они задачки.

Послушайте: на клумбе расцвело восемь роз, за ночь распустились еще три бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Ответы детей).

Воспитатель. Почему? (здесь нет вопроса).

А вот еще задача: мама испекла десять пирожков, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа).

Воспитатель. На полке возле стола воспитателя стоит восемь игрушек.

Сколько на столе игрушек? Соня, убери одну игрушку (девочка выполняет задание воспитателя)

Придумайте задачу о том, что сделала Соня, на столе стояло восемь игрушек, одну игрушку убрала Соня. Сколько игрушек осталось на столе?

- Скажите условие задачи? Какой вопрос в задаче? Запишите задачу и решите ее.

Воспитатель. Скажите, как вы решили задачу? От восьми игрушек, отняли одну игрушку, получилось семь.

- Какой ответ задачи? (семь).

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз. (Движения глаз дети сопровождают словами).

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа яблонька стоит, слева елочка стоит,

Птички в небе кружатся, на ветки красиво садятся.

Птички летают, резвятся, ребятишек совсем не боятся.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

(Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы).

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы детей).

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы определили? (Ответы детей).

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель. Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе третий лепесток. Тогда внимательно слушайте указания и правильно считайте клеточки и двигайтесь к домику. Пришли, напишите рядом с ним свое имя. Будьте внимательны, при выполнении задания, начинаем работу от точки. (Графический диктант). Три клетки вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, три вправо дальше продолжайте рисунок сами.

Воспитатель. Хотите узнать, какое задание притаилось под четвертым лепестком? Помогите Жене заполнить пустые клеточки.

Игра «Заполни клетки».

Воспитатель. Молодцы справились с заданиями.

Физминутка. Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг! Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два заниматься нам пора.

Воспитатель. Отрываем пятый лепесток. В свободное время Женя со своими родителями любит играть. (Игра «Какое слово подходит»).

Воспитатель задает детям вопросы, например «месяц зимы – (перечисляет ряд любимых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, Ноябрь, февраль».

Дети отвечают: «Февраль».

- Время года…(утро, вечер, день, осень). Месяц лета…(апрель, март, май, июнь). Время суток…(лето, осень, зима, ночь). Месяц осени…(июнь, июль, август, сентябрь). День недели…(вечер, утро, ночь, пятница). Замечательно!

Воспитатель. На шестом лепестке написано: «Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Выберите на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья».

- Сколько полезных продуктов вы нашли? (Ответы детей).

- Запишите это число на доске.

- Почему вы не выбрали другие? (Ответы детей).

- Сколько осталось таких картинок? Рядом запишите это число.

- Какое число больше? Меньше? Поставьте между ними знак. Прочитайте запись. А сейчас запишите две цифры 3 и 4. О чем говорит вам это число?

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой, лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Воспитатель. Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

Пожелания детей: будьте всегда здоровыми; воспитанными; занимайтесь спортом; гуляйте на свежем воздухе; чаще говорите вежливые слова; одевайтесь по погоде; всегда будьте добрыми; берегите природу. Животных и птиц; любите своих близких; делайте зарядку каждый день; постоянно закаляйтесь; хорошо учитесь в школе.

Воспитатель. Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь веселый вид, вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось занятие? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие "Цветик-семицветик"

Автор: Генина Оксана Владимировна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства