В 2016-2017 учебном году воспитывалось и обучалось 16 детей. В возрасте от 5 до 8 лет.
В группах создаются условия для развития дошкольников с умственной отсталостью, их позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
С детьми работают воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель. Все педагоги ориентируются в своей деятельности на Федеральный государственный образовательный стандарт.
Все наши специалисты работающие с дошкольниками проводят первичное изучение ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии в начале учебного года. Это обследование является очень трудоемким, что объясняется необходимостью получения полной и целостной информации об уровне и возможностях развития ребенка в соответствии с содержанием, обозначенном в «Карте развития ребенка» (Зарин А. Карта развития ребенка: учебное пособие.- СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена, 2015) .
Необходимую информацию о каждом ребенке все специалисты получают, используя метод наблюдения, в процессе проведения обязательных занятий, всех режимных моментов, совместной деятельности с детьми, а также самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, за период пребывания ребенка в дошкольной группе накопилось большое количество информации, которая позволяет объективно оценить динамику его развития и на этой основе сформулировать обоснованные рекомендации к дальнейшему выбору образовательного маршрута
По итогам психолого – педагогического обследования детей заполнились сводные таблицы, которые содержат 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе.
После завершения психолого-педагогического обследования учитель-дефектолог и воспитатели составили индивидуальные коррекционно-развивающие программы и образовательные маршруты. В них отразились основные направления работы, ее задачи и содержание. В качестве приоритетных для индивидуальных занятий, выступает работа по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учитель-дефектолог проводит занятия по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, сенсорному развитию и конструктивным играм, планирует индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Воспитатели проводят занятия с группой детей по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация), ручному труду, игровой деятельности, хозяйственно-бытовому труду, физическому воспитанию, организации наблюдения за природными и общественными объектами, организацию самостоятельной деятельность детей. Таким образом образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной группе.
Каждый ребенок посещал обязательно 2-3 индивидуальные занятия в неделю. Учитель-дефектолог, учитель-логопед и воспитатель проводили ежедневно индивидуальные занятия с воспитанниками. С учетом динамики развития и психофизического состояния ребенка учитель-дефектолог вносил коррективы в созданный индивидуальный образовательный маршрут.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии. Ежедневно проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки , красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Большое внимание уделяем обновлению предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями предъявляемыми к дошкольному образованию.
Предметно-развивающая среда в дошкольных группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. Предметно-развивающая среда групп соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и стараемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центов активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. В группах имеются различные центры такие, как: «Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки- животные, куклы разной направленности, наборы посуды, шаржеобразные и мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т.д.). «Центр игры» расположен вблизи «Центра конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.
«Центр двигательной активности» Данный центр содержит разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т.д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, ползания и лазанья, оборудование из неоформленного материала. Изготовленное спортивное оборудование стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Центр мелкой моторики наполнен играми для развития мелкой моторики пальцев рук (вкладыши, шнуровки, прищепки, мозаики, бусы)
Учебный центр (в которой размещается оборудование для организации совместно и регламентированной деятельности).
«Центр книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
Центр речевого развития
Центр природы с введением регионального компонента «Белгородоведение»
Центр патриотического воспитания с с введением регионального компонента «Белгородоведение»
Центр изобразительной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только помещения группы, а также территории для прогулок.
Для развития движений на участке оборудована полоса препятствий, состоящая из дуг для подлезания, качели и стойки-лестницы для лазания. Площадь участка позволяет проводить подвижные игры.
Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.
Задачу по созданию эмоционального благополучия детей на прогулочном участке решаем с помощью оборудования различных зон территории: зона отдыха представлена в виде тенистой беседки с удобной скамейкой напротив импровизированной цветущей клумбы; зона ярких эмоций и игр новая горка; отдохнуть от общения и понаблюдать за окружающим миром можно на скамейке в центре участка.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}