kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги введения ФГОС в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги введения ФГОС в  дошкольном   образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоги введения ФГОС в дошкольном образовании»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»

















Выступление на педсовете


Итоги введения ФГОС в дошкольном образовании











Подготовила:

воспитатель

Постика Н. В.










2017 год





























В нашей школе функционирует две дошкольные группы

В 2016-2017 учебном году воспитывалось и обучалось 16 детей. В возрасте от 5 до 8 лет.

В группах создаются условия для развития дошкольников с умственной отсталостью, их позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

С детьми работают воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель. Все педагоги ориентируются в своей деятельности на Федеральный государственный образовательный стандарт.

Все наши специалисты работающие с дошкольниками проводят первичное изучение ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии в начале учебного года. Это обследование является очень трудоемким, что объясняется необходимостью получения полной и целостной информации об уровне и возможностях развития ребенка в соответствии с содержанием, обозначенном в «Карте развития ребенка» (Зарин А. Карта развития ребенка: учебное пособие.- СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена, 2015) .

Необходимую информацию о каждом ребенке все специалисты получают, используя метод наблюдения, в процессе проведения обязательных занятий, всех режимных моментов, совместной деятельности с детьми, а также самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, за период пребывания ребенка в дошкольной группе накопилось большое количество информации, которая позволяет объективно оценить динамику его развития и на этой основе сформулировать обоснованные рекомендации к дальнейшему выбору образовательного маршрута

По итогам психолого – педагогического обследования детей заполнились сводные таблицы, которые содержат 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе.

После завершения психолого-педагогического обследования учитель-дефектолог и воспитатели составили индивидуальные коррекционно-развивающие программы и образовательные маршруты. В них отразились основные направления работы, ее задачи и содержание. В качестве приоритетных для индивидуальных занятий, выступает работа по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Учитель-дефектолог проводит занятия по ознакомлению с окружающим, ФЭМП, сенсорному развитию и конструктивным играм, планирует индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Воспитатели проводят занятия с группой детей по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация), ручному труду, игровой деятельности, хозяйственно-бытовому труду, физическому воспитанию, организации наблюдения за природными и общественными объектами, организацию самостоятельной деятельность детей. Таким образом образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной группе.


Каждый ребенок посещал обязательно 2-3 индивидуальные занятия в неделю. Учитель-дефектолог, учитель-логопед и воспитатель проводили ежедневно индивидуальные занятия с воспитанниками. С учетом динамики развития и психофизического состояния ребенка учитель-дефектолог вносил коррективы в созданный индивидуальный образовательный маршрут.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии. Ежедневно проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки , красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.


Большое внимание уделяем обновлению предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями предъявляемыми к дошкольному образованию.


Предметно-развивающая среда в дошкольных группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. 
Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. 
Предметно-развивающая среда групп соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.


Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и стараемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центов активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. 
В группах имеются различные центры такие, как:
«Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки- животные, куклы разной направленности, наборы посуды, шаржеобразные и мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т.д.). «Центр игры» расположен вблизи «Центра конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.

«Центр двигательной активности» Данный центр содержит разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т.д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, ползания и лазанья, оборудование из неоформленного материала. Изготовленное спортивное оборудование стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.


 Центр мелкой моторики наполнен играми для развития мелкой моторики пальцев рук (вкладыши, шнуровки, прищепки, мозаики, бусы)

Учебный центр (в которой размещается оборудование для организации совместно и регламентированной деятельности).

«Центр книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.


Центр речевого развития


Центр природы с введением регионального компонента «Белгородоведение»


Центр патриотического воспитания с с введением регионального компонента «Белгородоведение»

Центр изобразительной деятельности


В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только помещения группы, а также территории для прогулок.

Для развития движений на участке оборудована полоса препятствий, состоящая из дуг для подлезания, качели и стойки-лестницы для лазания. Площадь участка позволяет проводить подвижные игры.

Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.

Задачу по созданию эмоционального благополучия детей на прогулочном участке решаем с помощью оборудования различных зон территории: зона отдыха представлена в виде тенистой беседки с удобной скамейкой напротив импровизированной цветущей клумбы; зона ярких эмоций и игр новая горка; отдохнуть от общения и понаблюдать за окружающим миром можно на скамейке в центре участка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоги введения ФГОС в дошкольном образовании

Автор: Постика Надежда Викторовна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства