Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Спасем гномиков"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Спасем гномиков"
Данная итоговая НОД будет полезна воспитателям средней группы детского сада. Цель занятия - обобщение и систематизация знаний и умений детей через различные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма деятельности: НОД по ФЭМП с использованием ИКТ
Форма проведения: подгрупповая
Развивающая среда: групповая комната
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», просмотр мультфильма по этой сказке
Демонстрационный материал: презентация к занятию, таз с водой.
Раздаточный материал: наборы чашек и блюдцев разных цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), елочки из картона разной высоты ( по 5 шт на каждого), полоски бумаги с отверстиями геометрических форм, геометрические фигуры разных цветов (по 3 шт на каждого), мешочек с фруктами (муляжи) и две кастрюли с обозначениями (суп и компот), картинки диких животных и их детенышей, наборы деталей лего конструктора (по 5 шт.на каждого ребенка).
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в групповое помещение, здороваются с гостями.
Сюрпризный момент
Дети замечают в группе таз с водой, На дне очертания колпачков.
В: Откуда взялась вода? Как вы думаете?
-Я догадалась! Это же Белоснежка наплакала целый тазик воды. Оказывается, злая колдунья заколдовала ее друзей гномиков и сделала их невидимыми. Она придумала трудные задания для тех, кто решит их расколдовать.
-Что же нам делать?? ( помочь)
_-Мы справимся?? Для этого нужно быть внимательными, сообразительными и дружными!
На экране слайд с семью пустыми квадратами, в которых в последствии будут появляться гномики ( по мере выполнения детьми заданий)
3.
-Чтобы расколдовать 1 гномика нужно навести порядок на кухне у Белоснежки: подобрать каждой чашечке блюдце (дети раскладывают на двух полосных карточках и одного блюдца не хватает).
-Поровну ли чашек и блюдцев? Что нужно сделать, чтобы уравнять? (добавить блюдце или убрать чашку).
Дети добавляют по 1 блюдцу.
-А сейчас какое количество стало? ( одинаковое).
На слайде появляется 1 гном.
4.
-Чтобы расколдовать 2 гномика, колдунья просит посадить в лесу у домика Белоснежки елочки, начиная с самой низкой.
Дети раскладывают елочки в возрастающей последовательности.
-Семен, Сколько всего елочек?
-Соня, где у тебя самая низкая елочка?
-Алена, Какая по счету самая высокая елочка?
-Какая по высоте самая первая елочка?
Справились с заданием колдуньи. Появляется 2 гномик.
5.
Колдунья в домике у Белоснежки натворила дел - вырезала в полотенчиках дырки !!!нам нужно их закрыть геометрическими фигурами.
(дети заполняют прорези на бумажных полосках геом.фигурами.)
-Какие у тебя получились геом.фигуры??
-Какая геом.фигура у тебя желтого цвета??
-Какого цвета у тебя квадрат??
-Какая геом.фигура у тебя посередине??
-Какая фигура первая??
Появляется 3 гномик на слайде
6.
Колдунья предлагает вам немного размяться она вернет следующего гномика .
Физминутка
Первый гном присел и встал
А второй вдруг побежал.
Третий плавно покружился.
А четвертый наклонился.
Пятый вправо повернулся.
А шестой назад прогнулся
Гном седьмой без остановки
Прыгал высоко и ловко
Белоснежка же сказала:
Повторяем все сначала.
Появляется на экране 4 гномик.
7.
-Колдунья немного проголодалась и просит приготовить ей обед: сварить суп и компот.
На столе стоят две кастрюли. Дети достают из мешочка фрукты и овощи и раскладывают их по кастрюлькам
-Что у тебя, Андрюша?? Овощ или фрукт?
-Какого цвета яблоко у тебя??
-Что у Дениса? В какую кастрюльку положишь??
Колдунья осталась довольна обедом и расколдовала еще гномика.
На экране 5 гномик.
Ребята, представляете, колдунья в лесу нагнала столько страху на лесных жителей, что они все разбежались, а мамы растеряли своих малышей. Что же делать??
(дети находят соответствующие картинки мамы и детеныша, называя их)
- как называют животных, которые в лесу живут??
Малыши нашлись и мамы звери говорят вам спасибо!
На экране 6 гномик.
8.
Колдунья расколдует последнего гномика, если мы поможем ей сосчитать кирпичики лего для домика.
У детей на столах в корзиночках детали лего по 5 -10 шт. Дети их пересчитывают, называют количество и цвет. 10 деталей - у детей с опережением в развитии.
Появляется последний гномик.
-Сегодня вы были дружными, внимательными, смекалистыми и помогли Белоснежке вернуть ее друзей гномиков.
-А чтобы колдунья больше не шалила в лесу, давайте ей построим дом из лего кирпичиков.