kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Спасем гномиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная итоговая НОД будет полезна воспитателям средней группы детского сада. Цель занятия - обобщение и систематизация знаний и умений детей через различные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Спасем гномиков"»

Итоговая НОД в средней группе

«Спасем гномиков»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных в течение года через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающая:

*продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

* продолжать учить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке нарастания величины;

* продолжать учить различать геометрические фигуры по форме и цвету;

* формировать умение различать овощи и фрукты;

*продолжать учить соотносить животное и его детеныша; закреплять навык счета на основе наглядности.

Развивающая:

Развивать умение использовать сенсорные эталоны как общепринятые свойства и качества предметов;

Воспитывающая:

*Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание за героев сказки, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание». ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Форма деятельности: НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

Форма проведения: подгрупповая

Развивающая среда: групповая комната

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», просмотр мультфильма по этой сказке

Демонстрационный материал: презентация к занятию, таз с водой.

Раздаточный материал: наборы чашек и блюдцев разных цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), елочки из картона разной высоты ( по 5 шт на каждого), полоски бумаги с отверстиями геометрических форм, геометрические фигуры разных цветов (по 3 шт на каждого), мешочек с фруктами (муляжи) и две кастрюли с обозначениями (суп и компот), картинки диких животных и их детенышей, наборы деталей лего конструктора (по 5 шт.на каждого ребенка).

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в групповое помещение, здороваются с гостями.

  1. Сюрпризный момент

Дети замечают в группе таз с водой, На дне очертания колпачков.

В: Откуда взялась вода? Как вы думаете?

-Я догадалась! Это же Белоснежка наплакала целый тазик воды. Оказывается, злая колдунья заколдовала ее друзей гномиков и сделала их невидимыми. Она придумала трудные задания для тех, кто решит их расколдовать.

-Что же нам делать?? ( помочь)

_-Мы справимся?? Для этого нужно быть внимательными, сообразительными и дружными!

На экране слайд с семью пустыми квадратами, в которых в последствии будут появляться гномики ( по мере выполнения детьми заданий)

3.

-Чтобы расколдовать 1 гномика нужно навести порядок на кухне у Белоснежки: подобрать каждой чашечке блюдце (дети раскладывают на двух полосных карточках и одного блюдца не хватает).

-Поровну ли чашек и блюдцев? Что нужно сделать, чтобы уравнять? (добавить блюдце или убрать чашку).

Дети добавляют по 1 блюдцу.

-А сейчас какое количество стало? ( одинаковое).

На слайде появляется 1 гном.

4.

-Чтобы расколдовать 2 гномика, колдунья просит посадить в лесу у домика Белоснежки елочки, начиная с самой низкой.

Дети раскладывают елочки в возрастающей последовательности.

-Семен, Сколько всего елочек?

-Соня, где у тебя самая низкая елочка?

-Алена, Какая по счету самая высокая елочка?

-Какая по высоте самая первая елочка?

Справились с заданием колдуньи. Появляется 2 гномик.

5.

Колдунья в домике у Белоснежки натворила дел - вырезала в полотенчиках дырки !!!нам нужно их закрыть геометрическими фигурами.

(дети заполняют прорези на бумажных полосках геом.фигурами.)

-Какие у тебя получились геом.фигуры??

-Какая геом.фигура у тебя желтого цвета??

-Какого цвета у тебя квадрат??

-Какая геом.фигура у тебя посередине??

-Какая фигура первая??

Появляется 3 гномик на слайде

6.

Колдунья предлагает вам немного размяться она вернет следующего гномика .



Физминутка

Первый гном присел и встал

А второй вдруг побежал.

Третий плавно покружился.

А четвертый наклонился.

Пятый вправо повернулся.

А шестой назад прогнулся

Гном седьмой без остановки

Прыгал высоко и ловко

Белоснежка же сказала:

Повторяем все сначала.



Появляется на экране 4 гномик.

7.

-Колдунья немного проголодалась и просит приготовить ей обед: сварить суп и компот.

На столе стоят две кастрюли. Дети достают из мешочка фрукты и овощи и раскладывают их по кастрюлькам

-Что у тебя, Андрюша?? Овощ или фрукт?

-Какого цвета яблоко у тебя??

-Что у Дениса? В какую кастрюльку положишь??

Колдунья осталась довольна обедом и расколдовала еще гномика.

На экране 5 гномик.

Ребята, представляете, колдунья в лесу нагнала столько страху на лесных жителей, что они все разбежались, а мамы растеряли своих малышей. Что же делать??

(дети находят соответствующие картинки мамы и детеныша, называя их)

- как называют животных, которые в лесу живут??

Малыши нашлись и мамы звери говорят вам спасибо!

На экране 6 гномик.

8.

Колдунья расколдует последнего гномика, если мы поможем ей сосчитать кирпичики лего для домика.

У детей на столах в корзиночках детали лего по 5 -10 шт. Дети их пересчитывают, называют количество и цвет. 10 деталей - у детей с опережением в развитии.

Появляется последний гномик.

-Сегодня вы были дружными, внимательными, смекалистыми и помогли Белоснежке вернуть ее друзей гномиков.

-А чтобы колдунья больше не шалила в лесу, давайте ей построим дом из лего кирпичиков.

Дети строят дом из конструктора. (открытый конец)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веккер Елена Александровна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства