kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №121 комбинированного вида»











Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности

«Ракета в космосе»

/Подготовительная группа №12/









Провела :

Воспитатель

Сальникова А.В.













Г.о. Саранск 2020



Цель:

1. Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

2.Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить умения различать цвета.

  2. Выявить умения выделять и объединять предметы по одному признаку –величине.

  3. Закрепить умения в составление предметов из геометрических фигур.

  4. Закрепить понятия «большой – маленький»

  5. Активировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

  6. Закрепить метод нетрадиционного рисования ( техники рисования поролоновыми губками)

Развивающие :

1.Развивать чувство композиции и колорита.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2.Воспитывать познавательный интерес , доброту.

Материал:  альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

Воспитатель; Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

Посмотрели.

Восп.: О чем нас просит незнайка. Дети давайте расскажем незнайке ,то что мы знаем о космосе. И начнем мы с загадок.

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Дети отгадывают загадки.

Воспит; Скажите мне ,кто первым полетел в космос?(ответы детей) Как звали первого космонавта?(ответы детей). Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Восп. Скажите мне каким должен быть космонавт ? (ответы детей )

Восп. А что нам с вами нужно делать чтобы нас взяли в космонавты?(ответы детей).

Восп.-Что вы можете увидеть в космосе?

Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.(показывается картинка планет солнечной системы.)

Восп.Дети кто знает сколько всего планет существует? (о.д) А давайте мы из посчитаем?

Восп.Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Пальчиковая гимнастика

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на небо вниз глядит

Весёлый космонавтик.

Я – веселый космонавтик ,

Я гуляю и пою.

Я – веселый космонавтик ,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Восп. А сейчас я предлагаю вам побыть в роли конструкторов и построить ракету для нашего незнайки.Скажите мне из каких фигур состоит ракета?(борт ракеты прямоугольный , окна эллюминатора круглые, нос ракеты треугольный крылья тоже треугольные . )

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

.Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы! Незнайка оценил наш труд и ракеты наши ему я думаю очень понравились. И он снова прислал нам письмо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сальникова Анастасия Владимировна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства