Просмотр содержимого документа
«Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе. «Волшебное путешествие на поезде из Ромашково».»
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.
«Волшебное путешествие на поезде из Ромашково».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ; - закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов; - закрепить названия геометрических фигур, знание цифр от 1 до5,понятие, «много», «больше», «равное количество»; -способствовать эмоциональному сближению детей. Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, фрукты и овощи, геометрические фигуры. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.. Молодцы!
Воспитатель: Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие, а на чём , вы сейчас увидите.(На экране поезд из сказки «Поезд из Ромашково») Но прежде чем сесть в поезд, я вам хочу сказать , что путешествие наше сказочное и мы можем оказаться на разных станциях, поэтому я прошу вас не шуметь в поезде , потому что это общественное место и на станциях тоже надо быть тихими. А сейчас приобретайте у меня билетики и занимайте свои места, согласно вашему билету(Цифры от 1до 5 и геометрические фигуры.). Занимайте, пожалуйста, свои места Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз, Он в путешествие деток повез. 1.Первая станция. На первой станции нас встречает …, посмотрите внимательно, узнали? (Доктор Айболит) Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком) . (На столе лежат картинки диких и домашних животных )Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они сделали такой выбор.Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. » Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Вторая станция. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, На следующую станцию, Везут они ребят.
2.Станция « Лесная полянка». Нас встречает старичок Лесовичок. Давайте посмотрим.(На экране старичок Лесовичок) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке. Поиграем с мячиком.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяца?
В какое время суток мы спим?
Назовите свое имя и фамилия?
Назовите дни недели по порядку?
Посчитайте до пяти.
Сколько звезд на небе?
А сколько на небе солнышек?
Какой формы мяч?
Как зовут твою маму и папу?
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Третья станция. Помчался дальше паровоз, И он вперед ребят повез. Воспитатель: -Ребята, когда мы ехали на поезде, я увидела под деревом сидел грустный зайчик, пойдёмте узнаем, почему он грустный.
-Ребята , мне зайчик говорит, что его друзья очень любят овощи, но в мешочке лежат фрукты и овощи. Зайчик просит ему помочь и разложить всё по местам фрукты в корзинку, а овощи в ведёрко.
-Ребята, а давайте вспомним, где растут фрукты, и овощи ?
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в наш поезд, и поедем в детский сад. Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут, Из путешествия ребяток Они домой везут. Итог: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). Чем мы помогли доктору Айболиту?
Какое задание нам дал старичок Лесовичок?
Почему был грустный зайчик?
Ребята , у зайчика есть вот смайлики. Дети говорят , что они веселые и грустные.
Я предлагаю вам взять такой смайлик, какое у вас сейчас настроение.