Просмотр содержимого документа
«Итоговое психолого-педагогическое занятие "Медаль выпускника"»
МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.50 лет СССР, 13
2019-2020 учебный год
Открытое развивающее занятие для детей подготовительной группы.
«Медаль выпускника»
Составитель:
Педагог-психолог Гросс Е.В.
Кулунда, 2020
Открытое занятие
«Медаль выпускника»
Цель: подготовка детей к дальнейшему обучению в школе.
Задачи:
- развитие познавательных процессов (внимание, мышление, память);
- развитие мелкой моторики;
- формирование мотивации к школьному обучению.
Адресаты занятия: дети подготовительной группы с низким и средним уровнем готовности к школьному обучению. 6 детей.
Дополнительное оборудование: бэйджики, конвертики с индивидуальными заданиями, музыкальный проигрыватель, чистые листы и карандаши, медали.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, наши гости узнали, что вы стали уже совсем большие и скоро покидаете наш детский сад. Кто знает, куда вы пойдете? Правильно, в школу! Наши гости решили вам вручить медали выпускника детского сада. Но прежде, они хотят проверить, достаточно ли вы уже повзрослели, стали внимательными, сообразительными, чтобы пойти в школу. Наши гости придумали для вас задания. Справимся? Но задания эти не простые! В каждом задании содержится ключ, который направит нас к другому заданию. С чего же мы начнем? Может наши гости подскажут, какое задание надо выполнить первым, чтобы идти дальше? А давайте мы с ними познакомимся, и тогда они нам точно не откажут!
1. Знакомство (развитие коммуникативности). Давайте мы расскажем нашим гостям, как нас зовут и чем мы любим заниматься. Меня зовут Елена Владимировна, я люблю вышивать (каждый ребенок также знакомится с гостями). Ну что, уважаемые гости, теперь вы подскажите нам с какого же задания нам начать? (Гости отдают конверт с загадкой.)
Гости наши хитрые просто так подсказывать не хотят, а загадывают загадки. Но мы с вами умные и все загадки отгадаем! Что же они нам написали?
«С ним всегда мы в школу ходим,
В нем тетрадки, книжки носим,
Дневник тоже там лежит,
Их замочек сторожит!»
Что это, дети? Правильно, портфель! Давайте найдем задания с портфелями.
2. 6 Портфелей. Дети подходят к столу, где лежат конвертики с картинками портфелей. На каждом конвертике есть значок, соответствующий значку на бэйджике ребенка (треугольник, кружок, квадратик и др.). Дети берут свои конвертики и выполняют вложенные в них индивидуальные задания, после чего получают свою фишку пазла. Это и есть подсказка к следующему заданию «Разрезные картинки». Дети вместе складывают картинку и ищут стол с разрезными картинками.
3. Разрезные картинки. На столе 7 картинок и смешаны разрезанные части от 6 картинок. Дети должны собрать картинки и определить какую картинку они не собрали (на ней изображены ноты обозначающие музыкальную паузу). Это и есть подсказка к следующему заданию.
4. Музыкальная пауза «Перестроение». Дети по инструкции психолога занимают место рядом с ним: слева, справа, сзади, спереди. И запоминают свое положение. Пока звучит музыка, все хаотично двигаются по группе, можно потанцевать, покружиться. Когда музыка кончается, дети занимают выбранное положение рядом с психологом. На третий раз психолог подводит детей к столу со следующим заданием.
5. Рисуем и запоминаем.
«Посмотрите дети у нас тут стишок, нам надо его выучить и рассказать. Давайте попробуем!»
Психолог читает стих и просит детей повторить с первого раза. Не получается.
«А давайте, дети, попробуем его нарисовать и рассказать!»
Дети рассаживаются, берут листы и простые карандаши и вместе с психологом рисуют и проговаривают каждую строчку стихотворения. Затем рассказывают стишок по рисункам.
«Ну вот, дети, мы с вами научились быстро запоминать стихи! Какое же следующее наше задание? Посмотрите, здесь у нас письмо! От кого же оно? Психолог показывает конверт детям, там нарисован Незнайка. Давайте почитаем, что он нам пишет».
6. Письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, дети! Я уже вырос и скоро тоже пойду в школу! А давайте мы с вами поиграем! Я вам расскажу для чего я пойду в школу и чему хочу там научится, а вы, если согласны со мной – поднимете руки вверх, если не согласны – возьмитесь руками за голову, если затрудняетесь ответить – поставьте руки на пояс. Ну что начнем!»
«Я уже вырос и стал совсем взрослым …
И я очень хочу пойти в школу…
Там я буду учиться писать…, играть…, читать…, прыгать…, кусаться…, рисовать…, считать…, бегать…, мир познавать… .
Ну вот, дорогие гости, наши дети прошли все ваши испытания! Теперь вы видите, какие они внимательные, смышленые, общительные, умеют работать самостоятельно и все вместе! Как вы думаете теперь они готовы получить медаль выпускника?