kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие для детей 2 младшей группы "Магазин игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие поможет педагогам выявить уровень речевого развития детей 3-4 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие для детей 2 младшей группы "Магазин игрушек"»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Цель: закрепить и обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки ,

полученные на занятиях по речевому развитию и ознакомлению с окружающим и социальным миром в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение внимательно слушать и понимать речь воспитателя;

- продолжать учить отвечать на вопросы предложением из двух - трёх слов ;

- формировать умение группировать предметы , обобщать понятия ;

- закрепить навыки культурного общения ;

- продолжать учить правильно произносить губные звуки [м] , [п] , [д] в словах , умение выразительно произносить слова с этими звуками ;

- учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения .

Активизировать словарь , обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях , предметах , их действиях , ярко выраженных особенностях.

Развивающие:

- развивать умение использовать дружелюбный , спокойный тон , речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками ;

- развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность ;

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родительном падеже ;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения , правильно пользоваться речевым дыханием ;

- развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Воспитательные:

- воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого ;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

- воспитывать культуру общения , поведения , объединяться в играх , совместно наблюдать , рассматривать ;

- воспитывать уважение к труду взрослых .

Материалы и оборудование: большая коробка , игрушка Чебурашка , игрушки для «Магазина игрушек» , корзина , игрушки для дидактической игры «Корзина с игрушками» , апельсин , луковица , детский ботинок , бокал , угощение.

Методы и приёмы: демонстрация , сюрпризный момент , загадывание

загадок , чтение стихотворений , дидактические игры , постановка вопросов , поощрения , игровая мотивация , динамическая пауза, образец педагога , объяснения.

Предварительная работа: дидактические игры на занятиях , в

самостоятельной деятельности , игры с игрушками , беседы , игры –

описания , индивидуальная работа , разучивание стихотворений.



Воспитатель : Добрый день , ребята .

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель : Дети , это вы принесли её сюда ? Возможно , наши гости её принесли ? Давайте спросим у них. Интересно , что там может быть ? Вам тоже интересно ? Сейчас я загляну и скажу вам , что там .

Открывает крышку , заглядывает .

Воспитатель : Поняла. Отгадайте загадку и тогда узнаете , что или кто там.

В магазине есть игрушка ,

Неизвестная зверушка ,

Добрый , маленький , смешной ,

Хочет он дружить с тобой .

Уши у него , как блюдца ,

Вас заставят улыбнуться ,

Нос , как чёрная букашка ,

Кто же это ...

  Чебурашка .

Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку .

Воспитатель : Посмотрите на Чебурашку . Видите , он такой весёлый : на лице улыбка , глаза блестят . Как вы думаете , когда бывает такое

настроение ?

Дети : Когда случается что - то приятное , радостное .

Воспитатель : Спросите Чебурашку , где он был ?

Дети : Чебурашка , где ты был ?

Чебурашка : Я был в каком - то странном месте , где много разных игрушек , там были куклы , мячи , машинки , мишки и зайчата .

Воспитатель : Ты играл с ними ?

Чебурашка : Нет , нельзя , там нужно сначала игрушку купить .

Воспитатель : Дети , вы догадались , где был Чебурашка сегодня ? Где можно покупать игрушки ?

Дети : В магазине .

Воспитатель : А как называется тот магазин , где продают много игрушек ?

Дети : Магазин игрушек . Игрушечный магазин .

Воспитатель : Молодцы , ребята , вы очень сообразительны . И сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек .

Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек» .

  Дидактическая игра «Игрушечный магазин» .

Цель : упражнять в произношении звуков [м] , [п] , [д] в словах , закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками .

Воспитатель : Я буду продавцом . Кем я буду ?

Дети : Продавцом .

Воспитатель : А вы будете покупателями . Кем вы будете ?

Дети : Покупателями .

Воспитатель : Что я буду делать ?

Дети : Продавать .

Воспитатель : А вы ?

Дети : Покупать .

Воспитатель : Посмотрите , что вы здесь видите ?

Воспитатель показывает игрушки , которые он собирается продавать , дети называют их.

Воспитатель : Как можно назвать все эти предметы одним словом ?

Дети : Игрушки .

Воспитатель приглашает к витрине каждого ребёнка .

Воспитатель : Дети , кто хочет купить игрушку ? София , какую игрушку хочешь купить ты ?

София : Я хочу купить мишку .

Воспитатель соглашается продать , но предлагает её попросить вежливо .

Воспитатель : Скажи : «Дайте , пожалуйста , мне мишку» .

В магазин приглашается другой ребёнок . Так продолжается , пока все предметы не будут распроданы . В ходе игры воспитатель просит детей назвать игрушку ласково , просит купить игрушку , соответствующую описанию .

Воспитатель : Дети , расскажите о своих «купленных» игрушках . Как вы играете с ними ?

Воспитатель даёт образец ответа «У меня мяч . Я его подбрасываю , катаю , играю им в футбол» .

Воспитатель : А что ты будешь делать с мишкой , зайцем , машиной , куклой и т.д.

Дети : Гулять , играть , кормить.

Воспитатель : А что можно делать с пирамидой ?

Дети : Разбирать , нанизывать кольца и т.д.

Воспитатель поощряет активность детей .

Воспитатель : Дети , а знаете ли вы стихотворения об игрушках ?

Дети читают стихотворения А.Барто «Игрушки» .

Динамическая пауза

Воспитатель : Молодцы , ребята . А теперь Чебурашка приглашает вас покататься на паровозе .

(Все встают друг за другом) .

Поезд этот не простой , я буду читать стихотворение , а вы повторяйте за мной .

Оз-оз , оз-оз-едет , едет паровоз ;

Оз-оз , оз-оз-он игрушки нам привёз ;

Чи-чи , чи-чи-паровоз привёз мячи ;

Шина-шина , шина-шина-у нас быстрая машина ;

Ша-ша , ша-ша-наша кукла хороша ;

Ла-ла , ла-ла-у нас новая юла ;

Ры-ры , ры-ры-любим мы играть в шары ;

Ри-ри , ри-ри-надуваем пузыри ;

Гу-гу , гу-гу -я к игрушкам побегу .

Воспитатель : Приехали . И я предлагаю сделать Чебурашке подарок и подарить ему целую корзину игрушек .

  Дидактическая игра «Корзина с игрушками» .

Цель : развивать внимание , обогащать словарь , учить и называть и группировать предметы , называя обобщающим словом .

Воспитатель : В этом магазине нужно выбрать игрушки для Чебурашки . Вы берёте игрушку , называете её и кладёте в корзину .

Дети поочерёдно перечисляют игрушки , складывают в корзину . Воспитатель предлагает отправить в корзину апельсин , лук , ботинок ,

бокал , подводя к необходимости отделить «игрушки» от «овощей» , «фруктов» , «обуви» , «посуды» .

Воспитатель: Дети , Чебурашка очень рад вашему подарку .

Воспитатель : Молодцы , ребята . Вы сегодня играли очень весело и дружно , ведь мы беседовали о наших любимых игрушках . Давайте вспомним , откуда сегодня к нам на занятие пришёл Чебурашка ?

Дети : Из магазина игрушек .

Воспитатель : Что вам понравилось делать сегодня больше всего ? Что вы запомнили ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы , ребята . И за то , что вы так здорово играли , много всего знаете , Чебурашка принёс вам угощение . (Раздаёт угощение ) . Давайте попрощаемся с Чебурашкой .

Дети : До свидания , Чебурашка .

 

 

 

 

 

 

  Список использованных источников.

 

1. Материалы Интернет .

2. Материалы образовательного портала «МААМ»

 

 

 

 

 

 

 

 



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»



























МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

/Речевое развитие , Социально – коммуникативное развитие/

(вторая младшая группа №3)















Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фадеева Е.В.

































Саранск 2019










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие для детей 2 младшей группы "Магазин игрушек"

Автор: Елена Валерьевна Фадеева

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства