- развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Воспитательные:
- воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого ;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам ;
- воспитывать культуру общения , поведения , объединяться в играх , совместно наблюдать , рассматривать ;
- воспитывать уважение к труду взрослых .
Материалы и оборудование: большая коробка , игрушка Чебурашка , игрушки для «Магазина игрушек» , корзина , игрушки для дидактической игры «Корзина с игрушками» , апельсин , луковица , детский ботинок , бокал , угощение.
Методы и приёмы: демонстрация , сюрпризный момент , загадывание
Предварительная работа: дидактические игры на занятиях , в
самостоятельной деятельности , игры с игрушками , беседы , игры –
описания , индивидуальная работа , разучивание стихотворений.
Воспитатель : Добрый день , ребята .
Воспитатель обращает внимание на большую коробку.
Воспитатель : Дети , это вы принесли её сюда ? Возможно , наши гости её принесли ? Давайте спросим у них. Интересно , что там может быть ? Вам тоже интересно ? Сейчас я загляну и скажу вам , что там .
Открывает крышку , заглядывает .
Воспитатель : Поняла. Отгадайте загадку и тогда узнаете , что или кто там.
В магазине есть игрушка ,
Неизвестная зверушка ,
Добрый , маленький , смешной ,
Хочет он дружить с тобой .
Уши у него , как блюдца ,
Вас заставят улыбнуться ,
Нос , как чёрная букашка ,
Кто же это ...
Чебурашка .
Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку .
Воспитатель : Посмотрите на Чебурашку . Видите , он такой весёлый : на лице улыбка , глаза блестят . Как вы думаете , когда бывает такое
настроение ?
Дети : Когда случается что - то приятное , радостное .
Воспитатель : Спросите Чебурашку , где он был ?
Дети : Чебурашка , где ты был ?
Чебурашка : Я был в каком - то странном месте , где много разных игрушек , там были куклы , мячи , машинки , мишки и зайчата .
Воспитатель : Ты играл с ними ?
Чебурашка : Нет , нельзя , там нужно сначала игрушку купить .
Воспитатель : Дети , вы догадались , где был Чебурашка сегодня ? Где можно покупать игрушки ?
Дети : В магазине .
Воспитатель : А как называется тот магазин , где продают много игрушек ?
Дети : Магазин игрушек . Игрушечный магазин .
Воспитатель : Молодцы , ребята , вы очень сообразительны . И сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек .
Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек» .
Дидактическая игра «Игрушечный магазин» .
Цель : упражнять в произношении звуков [м] , [п] , [д] в словах , закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками .
Воспитатель : Я буду продавцом . Кем я буду ?
Дети : Продавцом .
Воспитатель : А вы будете покупателями . Кем вы будете ?
Дети : Покупателями .
Воспитатель : Что я буду делать ?
Дети : Продавать .
Воспитатель : А вы ?
Дети : Покупать .
Воспитатель : Посмотрите , что вы здесь видите ?
Воспитатель показывает игрушки , которые он собирается продавать , дети называют их.
Воспитатель : Как можно назвать все эти предметы одним словом ?
Дети : Игрушки .
Воспитатель приглашает к витрине каждого ребёнка .
Воспитатель : Дети , кто хочет купить игрушку ? София , какую игрушку хочешь купить ты ?
София : Я хочу купить мишку .
Воспитатель соглашается продать , но предлагает её попросить вежливо .
В магазин приглашается другой ребёнок . Так продолжается , пока все предметы не будут распроданы . В ходе игры воспитатель просит детей назвать игрушку ласково , просит купить игрушку , соответствующую описанию .
Воспитатель : Дети , расскажите о своих «купленных» игрушках . Как вы играете с ними ?
Воспитатель даёт образец ответа «У меня мяч . Я его подбрасываю , катаю , играю им в футбол» .
Воспитатель : А что ты будешь делать с мишкой , зайцем , машиной , куклой и т.д.
Дети : Гулять , играть , кормить.
Воспитатель : А что можно делать с пирамидой ?
Дети : Разбирать , нанизывать кольца и т.д.
Воспитатель поощряет активность детей .
Воспитатель : Дети , а знаете ли вы стихотворения об игрушках ?
Дети читают стихотворения А.Барто «Игрушки» .
Динамическая пауза
Воспитатель : Молодцы , ребята . А теперь Чебурашка приглашает вас покататься на паровозе .
(Все встают друг за другом) .
Поезд этот не простой , я буду читать стихотворение , а вы повторяйте за мной .
Оз-оз , оз-оз-едет , едет паровоз ;
Оз-оз , оз-оз-он игрушки нам привёз ;
Чи-чи , чи-чи-паровоз привёз мячи ;
Шина-шина , шина-шина-у нас быстрая машина ;
Ша-ша , ша-ша-наша кукла хороша ;
Ла-ла , ла-ла-у нас новая юла ;
Ры-ры , ры-ры-любим мы играть в шары ;
Ри-ри , ри-ри-надуваем пузыри ;
Гу-гу , гу-гу -я к игрушкам побегу .
Воспитатель : Приехали . И я предлагаю сделать Чебурашке подарок и подарить ему целую корзину игрушек .
Дидактическая игра «Корзина с игрушками» .
Цель : развивать внимание , обогащать словарь , учить и называть и группировать предметы , называя обобщающим словом .
Воспитатель : В этом магазине нужно выбрать игрушки для Чебурашки . Вы берёте игрушку , называете её и кладёте в корзину .
Дети поочерёдно перечисляют игрушки , складывают в корзину . Воспитатель предлагает отправить в корзину апельсин , лук , ботинок ,
бокал , подводя к необходимости отделить «игрушки» от «овощей» , «фруктов» , «обуви» , «посуды» .
Воспитатель: Дети , Чебурашка очень рад вашему подарку .
Воспитатель : Молодцы , ребята . Вы сегодня играли очень весело и дружно , ведь мы беседовали о наших любимых игрушках . Давайте вспомним , откуда сегодня к нам на занятие пришёл Чебурашка ?
Дети : Из магазина игрушек .
Воспитатель : Что вам понравилось делать сегодня больше всего ? Что вы запомнили ?
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы , ребята . И за то , что вы так здорово играли , много всего знаете , Чебурашка принёс вам угощение . (Раздаёт угощение ) . Давайте попрощаемся с Чебурашкой .
Дети : До свидания , Чебурашка .
Список использованных источников.
1. Материалы Интернет .
2. Материалы образовательного портала «МААМ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
/Речевое развитие , Социально – коммуникативное развитие/