Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже вдетскомсаду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста»
Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Цель:
Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.
Задачи:
- Различать, называть, группировать предметы по цвету.
- Находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры), называть их, находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку), группировать геометрические фигуры по форме.
- Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»
- Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на фланелеграфе и повторить каждому за столом).
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
Щенок все время баловался и дома под замком остался,
Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель:
Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.
Дети (собирают шарики по цветам).
Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?
Дети Да.
Воспитатель: У меня в руках один круг или много?
Дети: Один.
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).
Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета квадратик?
Дети:Синий.
Воспитатель: Правильно Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?
Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?
Дети: Один!
Воспитатель:А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Маленькие или большие?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к фланелеграфу ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.
Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.
Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.
А можно из маленьких зеленых треугольничков построить елочку?
Молодцы, ребята Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.