kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП "Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятиепо ФЭМП разработана  для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП "Золотой ключик"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан















Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в средней группе

«Золотой ключик»

























Образовательная деятельность: «Познание»

Цели: Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, куб); умение продолжать ряд, составленный из фигур. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур, в умении сравнивать два предмета, выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к выполнению и достижению результата.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Худ/творчество»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, конус, домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 6, домик с золотым ключиком.

Раздаточный материал – геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветной бумаги.

Словарная работа:

а). Обогащение: геометрические фигуры, куб, цилиндр, конус.

б). Активизация: шире, уже, длиннее, короче, тольще, тоньше, болото.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

К нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Предполагаемые ответы детей: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Прочитаем его (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в лесу, в домике под замком”. Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Буратино написал нам, что ключик спрятан в домике, который находится в лесу, а значит, чтобы найти его нам надо отправиться в лес. Чтобы оказаться в лесу нам нужно встать и произнести волшебные слова.

Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Предполагаемые ответы детей: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Воспитатель: Ребята, впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Предполагаемые ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: А рядом с поляной стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в домике?

Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Молодцы, ребята, фигуры вас благодарят. Мне кажется, что вы немного подустали. Я предлагаю сделать разминку.

Физминутка "Буратино" Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Ну вот мы и отдохнули, теперь идем дальше. Посмотрите, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить из геометрических фигур точно такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, снова в группе очутились». Вот, мы и снова в группе. А золотой ключик мы положим в конверт, чтобы почтальон забрал его и отвез Буратино.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП "Золотой ключик"

Автор: Лиана Тагировна Нургалеева

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства