Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт»»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
Задачи:
Расширить и активизировать словарь детей по теме.
Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Раздаточный материал: медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка.
Ход работы:
I.Орг.момент
Дети входят в группу
В.Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу и гостям здоровья.
В.Ровно в 9 по режиму Есть занятие у нас, Чем мы будем заниматься, Кто ответит нам сейчас?
Д.Занятие по развитию речи, будем разговаривать, беседовать друг с другом и играть.
В. Тогда не будем терять время. Присаживайтесь на ковёр поудобнее, начинаем работать.
Утром в нашу группу почтальон принёс письмо.(Читаю кому) Саратовская обл. г. Пугачёв д.с.№5 старшая группа «а». Это нам.
В. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгавыть загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его в конце занятия. Желаю успехов.»
В. Ну что же, слушайте загадки.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?... (самолет)
По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?... (пароход)
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.(поезд) (Отгадки выставляю на доску)
В.Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Д.О транспорте.
II.Артикуляционная гимнастика
В.А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)
Сели ровно: Ноги стоят, Руки лежат, Логти у края А , спина прямая. Будем учиться произносить чётко и правильно чистоговорку:
«Поезд мчится скрежеща-же, че, ща-же, че, ща.»
В.Что делает поезд?
Д.Мчится.
В.Как мчится поезд?
Д.Срежеща.
III.Беседа
В.Зачем нужен транспорт?
Д.Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни.
В. На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
В.Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.
В. Почему транспорт называют воздушным?
Д.Перемещается по воздуху.
В.Назовите воздушный траноспорт.
Д.Вертолёт, ракета, самолёт…
В.Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.
В. Почему транспорт называют водным?
Д.Перемещается по воде.
В.Назовите его?
Д.Корабль, пароход, лодка…
В.Будем обозначать значком- волна.
(раскладываю обручи)
IV.Игра «Земля, воздух, вода»
В.Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга ,соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода.
-Слушайте правила игры.
Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
V.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
В. А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. (Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
В.Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)
-Значит сколько транспорта назвали?
VI. Игра «Что лишнее?» с карточками
В. Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.
В.Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.
VII. Игра с мячом
В.Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек.
В. Я думаю, что вы знаете как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим.
Выходите на ковёр, будем играть.
Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист…)
VIII.Итог
В. - О чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?
- Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (фото на память и раскраски).