kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание,мелкую моторику

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Цветик-семицветик"»


Цели:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание,мелкую моторику.Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик - семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши,  раскраски.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо, давайте прочтем его:«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик-семицветик, он забрал все цвета с его прекрасных лепесточков. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Ребята, поможем фее Цвета(Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

  1. Прежде, чем отправится в страну Цветалию, нам нужно сделать зарядку с Гномиком Язычком (артикуляционная гимнастика):

- «Окошечко»: гномик проснулся и открыл окошко, улыбнуться солнышку (дети смотрят в зеркала и открывают рот);

- «Чистим зубки»: пошел он после сна в ванную комнату чистить зубки (языком чистим верхние и нижние зубы);

- «Блины»: пошел гномик на кухню, а там мама печет блины (вытащить язык и сделать его блинчиком);

- «Качели»: покушал гномик Язычок и пошел на улицу кататься на качелях (поднимаем язык вверх и опускаем вниз);

- «Лягушка»: покатался на качели и пошел гулять, проведывать своих друзей в зоопарке, встретил первую лягушку (улыбка);

-«Слоник»:потом повстречал друга слоника, у которого длинный хоботок (вытягиваем губы);

- «Змею»: следом повстречалась змея Жужа, у которой длинный язычок (показываем язык остренький);

- «Красим забор»: гулял гномик по зоопарку, вдруг вспомнил что дедушка просил его помочь покрасить забор, прибежал домой и давай помогать бегом дедушке;

Гномик пока помогает дедушке, а мы отправляемся в страну Цветалию. Но на чем? Предлагаю ехать на автобусе. Но у него спустили шины, нужно накачать. Берем в руки насос и качаем колеса: улыбочка, язычок внизу за зубками лежит, произносим звук насоса «С-С-С-С»;

Проверяем, накачали, шипит воздух в них как? (губы трубочкой, язык вверху, щечки не надуваем «Ш-Ш-Ш»).

Садимся в автобус, поехали (физминутка Железновой «Автобус»).

Приехали выходим.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:


1.Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)


3.Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, что мыдолжны выполнить зарядку. Выходит злой волшебник: а вот кто хочет мое колдовство снять,а я пришел на вас смелых посмотреть. Вот попробуйте со мной зарядку сделать и справится с моими упражнениями. (музыкальная зарядка «Пяточка-носочек»)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»(в кругу)

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»(на стульчиках, передаем флажок)

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Ребята, кто-то кажется к нам идет. Так это же опять злой волшебник.

Волшебник: я вам не отдам 6 лепесток, выполните мои коварные задания.

Дидактическое упражнение«Чей? Чья? Чьё?»


Хвост собаки чей? …собачий

Грива лошади чья?…лошадиная

Нос льва чей?...

Уши зайца чьи?

Уши медведя чьи?

Хвост лисы чей?


Волшебник: ух и ловкие, внимательные и умные вы забирайте свои лепесток. Пошел я от вас.

Воспитатель: а мы с вами ищем следующий лепесток и выполняем задания.

7 лепесток «Продолжи пословицу»

я буду кидать каждому мяч и называть поговорку, а вы должны продолжить ее и вернуть мне мяч.




Итог НОД

- Вот и расцвёл цветик «Цветик-Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие "Цветик-семицветик"

Автор: Новикова Наталия Леонидовна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства