Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание,мелкую моторику
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Цветик-семицветик"»
Цели:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам. Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание,мелкую моторику.Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
«Цветик - семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо, давайте прочтем его:«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал все цвета с его прекрасных лепесточков. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Прежде, чем отправится в страну Цветалию, нам нужно сделать зарядку с Гномиком Язычком (артикуляционная гимнастика):
- «Окошечко»: гномик проснулся и открыл окошко, улыбнуться солнышку (дети смотрят в зеркала и открывают рот);
- «Чистим зубки»: пошел он после сна в ванную комнату чистить зубки (языком чистим верхние и нижние зубы);
- «Блины»: пошел гномик на кухню, а там мама печет блины (вытащить язык и сделать его блинчиком);
- «Качели»: покушал гномик Язычок и пошел на улицу кататься на качелях (поднимаем язык вверх и опускаем вниз);
- «Лягушка»: покатался на качели и пошел гулять, проведывать своих друзей в зоопарке, встретил первую лягушку (улыбка);
-«Слоник»:потом повстречал друга слоника, у которого длинный хоботок (вытягиваем губы);
- «Змею»: следом повстречалась змея Жужа, у которой длинный язычок (показываем язык остренький);
- «Красим забор»: гулял гномик по зоопарку, вдруг вспомнил что дедушка просил его помочь покрасить забор, прибежал домой и давай помогать бегом дедушке;
Гномик пока помогает дедушке, а мы отправляемся в страну Цветалию. Но на чем? Предлагаю ехать на автобусе. Но у него спустили шины, нужно накачать. Берем в руки насос и качаем колеса: улыбочка, язычок внизу за зубками лежит, произносим звук насоса «С-С-С-С»;
Проверяем, накачали, шипит воздух в них как? (губы трубочкой, язык вверху, щечки не надуваем «Ш-Ш-Ш»).
Садимся в автобус, поехали (физминутка Железновой «Автобус»).
Приехали выходим.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1.Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3.Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что мыдолжны выполнить зарядку. Выходит злой волшебник: а вот кто хочет мое колдовство снять,а я пришел на вас смелых посмотреть. Вот попробуйте со мной зарядку сделать и справится с моими упражнениями. (музыкальная зарядка «Пяточка-носочек»)
Дидактическое упражнение«Скажи наоборот»(в кругу)
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»(на стульчиках, передаем флажок)
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
5лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Ребята, кто-то кажется к нам идет. Так это же опять злой волшебник.
Волшебник: я вам не отдам 6 лепесток, выполните мои коварные задания.
Дидактическое упражнение«Чей? Чья? Чьё?»
Хвост собаки чей? …собачий
Грива лошади чья?…лошадиная
Нос льва чей?...
Уши зайца чьи?
Уши медведя чьи?
Хвост лисы чей?
Волшебник: ух и ловкие, внимательные и умные вы забирайте свои лепесток. Пошел я от вас.
Воспитатель: а мы с вами ищем следующий лепесток и выполняем задания.
7 лепесток «Продолжи пословицу»
я буду кидать каждому мяч и называть поговорку, а вы должны продолжить ее и вернуть мне мяч.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветик «Цветик-Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.