Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "В городе Знатоков безопасности"»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и передадим
друг другу хорошее настроение. Для этого, каждый пожмёт руку соседа и улыбнётся ему. Вот и хорошо. Мы с вами стали ещё взрослее и многому научились. И я хочу пригласить вас в путешествие по городу Знатоков безопасности, чтобы показать свои знания по безопасности жизни и здоровья, которые вы освоили за учебный год. Согласны?
Дети : Да.
Воспитатель: А в путешествие мы отправимся в детском автобусе и на разных остановках будем выполнять различные задания. Для того, чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе. Итак:
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Можно ли прятаться под высоким деревом в грозу?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5. Можно ли выбрасывать что-либо в открытое окно транспорта?
6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом и почему?
7. Почему во время движения автобуса нельзя прислоняться к дверям?
8. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
9. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?
10. Можно ли играть на проезжей части в футбол?
11. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
12. Можно ли купаться в озере, реке без присмотра взрослого?
13. Назови телефон вызова пожарной службы?
14. Назови телефон вызова полиции?
15. Назови телефон вызова скорой медицинской помощи?
Итак, занимаем места в автобусе и поедем.
(Воспитатель и дети занимают места)
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Остановка 1. «Площадь друзей».
Воспитатель: Посмотрите,нам кто-то оставил шкатулку.Для того, чтобы узнать что в ней, я загадаю вам загадку :
Это тёмный-тёмный дом
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Славные сестрички-тоненькие... (спички).
Воспитатель: Для чего нужны спички?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Польза: помогает согреться, приготовить еду, зажечь свечи на торте и т.д.
Вред: случаются пожары, погибают при пожаре люди, гибнут леса, животные, разрушаются дома и т.д.
Дидактическая игра «Опасно - безопасно».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разложить предметы в разные коробочки : в одну - предметы, игры с которыми не могут быть причиной пожара (машинка, мяч, стёрка, карандаш, кубик) , в другую - предметы, игры с которыми приводят к пожару (спички, свечи, зажигалка, утюг, розетка).
(Дети раскладывают предметы по коробочкам)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Пожар в доме». Что мальчику нужно делать?
(Дети отвечают , предлагают варианты решения)
Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком?
- Как помочь ребёнку?
- По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
(Ответы детей)
Воспитатель просит выложить номер 01 на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята , у меня есть для вас загадки , попробуйте отгадать :
1. Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает
Не болеет , не чихает.
(Пылесос)
2. Я не хвастая скажу :
Всех друзей омоложу !
Идут ко мне унылые -
С морщинками , со складками,
Уходят очень милые -
Весёлые и гладкие !
Значит я - надёжный друг,
Электрический ...
(Утюг)
3. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри !
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
4. А она бельё стирает
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает , выливает,
Прополощет , отожмёт,
Время тикает , идёт.
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая вот картина.
Кто она?
(Стиральная машина)
5. Может чайник вскипятить,
Щи и вкусный борщ сварить,
В кухне главная она,
Словно воздух нам нужна.
Как же обойдёмся мы
Без электрической ...
(Плиты)
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Электроприборы , электрические приборы.
Воспитатель: А как надо обращаться с электрическими приборами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).
Раз , два , три , четыре - у кого пожар в ... (квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг , кто не выключил ... (утюг).
Красный отблеск побежал , кто со спичками ... (играл).
Стол и шкаф сгорели разом , кто сушил бельё над ... (газом).
Помни , каждый гражданин , этот номер ... (01).
Дым увидел - не зевай , и пожарных ... (вызывай).
Это всем должно быть ясно , что шутить с огнём ... (опасно).
Воспитатель: Поиграли ! Рассаживаемся по местам.
Едем , едем по дороге ,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит ,
Остановка впереди ,
Подъезжай и выходи!
Остановка 2. «Перекрёсток добрых дел».
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и вспомним известные правила безопасности на дороге.
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Шофёры и пешеходы» (воспитатель показывает картинку с изображением дорожных знаков. Дети называют знак и говорят , что должен делать водитель , а что - пешеход ).
Воспитатель: Если что - нибудь случится , кто поможет вам в беде ?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: А где его можно найти?
Дети: Можно увидети и подойти на улице , можно позвонить «02» (выкладывают на магнитной доске «02»).
Лёгких две штучки (глаза вверх), тяжёлых две штучки (глаза вниз).
Тучки попрятались , тучек не стало (закрыть глаза),
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни , когда вы сильно заболели?
(Рассказы детей)
Воспитатель: А случалось ли болеть так , что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать?
Дети: Вызывать скорую медицинскую помощь.
Воспитатель: А какой номер надо набрать?
Дети: «03» (выкладывают на доске номер «03»).
Дидактическая игра «Выбери правильный ответ».
Воспитатель: Ребята , я буду описывать ситуацию , в которой могут оказаться
люди , предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный :
1. У человека поднялась температура , он плохо себя чувствует :
а) надо поиграть на улице ;
б) лечь в постель и вызвать врача.
2. Вкусные конфетки мама прячет высоко в шкафу :
а) это не конфеты , а лекарства ;
б) можно брать и есть , пока никто не видит.
3. Ветер на улице становится всё сильнее , небо потемнело:
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице.
4. Как интересно играть в компьютерные игры !
а) играть можно не целый день , понемногу;
б) хорошо играть целый день.
5. У мамы разбилась тарелка:
а) спрячу один кусочек , пригодится для игры;
б) выброшу в мусрное ведро , ведь играть с опасными предметами нельзя.
6. Мы с сестрёнкой решили поиграть:
а) позвоним - ка по номеру «03» ;
б) в службы спасения нельзя звонить ради игры.
Воспитатель: Ребята , посмотрите , у меня есть вот такой ключ к здоровью (показывает . Возле ключа расположены картинки , с изображением продуктов , действий , положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека).
Воспитатель: Соедините ключ с теми картинками , которые помогут человеку быть здоровым , сильным , крепким.
Дети: Это полезные вещества , которые помогают расти , быть крепкими.
Воспитатель: Что мы должны делать , чтобы быть крепкими?
Дети: Заниматься спортом , есть фрукты , овощи , правильно питаться , гулять на улице.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше!
Едем , едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Остановка 4. «Сказочный проспект».
Воспитатель: Выходите , ребята. Здесь необходима ваша помощь. В сказочном городке герои попадают в беду , потому что не знают как правильно себя вести! Научите их?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на героев сказок :
1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (Колобок);
2. В этой сказке их съели , потому что они открыли дверь чужому зверю (Волк и семеро козлят);
3. Его украла лиса , потому что он стал разговаривать с незнакомкой , а спасал его кот (Кот , Петух и Лиса);
4. А этот герой поверил обманщикам Алисе и Базилио (Буратино);
5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра , а сама ушла гулять (Гуси - лебеди);
6. А в этой сказке не соблюдались правила пожарной безопасности (Кошкин дом);
7. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка):
Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?
Дети: Их съел волк.
Воспитатель: А вы знаете , эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка знала о личной безопасности на улице и дома. Давайте назовём эти правила :
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;
2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет»;
3. Нельзя открывать дверь , если дома один кто бы ни позвонил - врач , почтальон и т.д.
8. Ребята , а эту героиню вы узнали? (Спящая Красавица).
Воспитатель: Что приключилось с ней?
Дети: Принцесса не послушалась короля , укололась веретеном и уснула вечным сном.
Воспитатель: Давайте вспомним , какие опасные предметы вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы , расскажите правила обращения с опасными предметами.
Дети:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери,откуда всзял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут себе пальчики.
Воспитатель: Молодцы! Думаю, мы помогли сказочным героям и они поняли как нужно себя вести , чтобы сохранить жизнь и здоровье. Ну а перед поездкой давайте поиграем в игру «Волшебники».
(Дети идут по кругу возле стула, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек (лягушек, зайцев и т.д.). Дети имитируют движения. «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, поскорее появись, на волшебный стул садись».
Воспитатель: Молодцы,ребята! А мы отправляемся дальше.
Занимаем места в автобусе.
Едем , едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Остановка 5. «Лесная».
Воспитатель: Вот мы прибыли на остановку «Лесная». Пора и подкрепиться.Что же мы можем с вами съесть в лесу?
Дети: Ягоды , грибы.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим , как вы знаете съедобные и ядовитые растения и грибы.
Дидактическая игра «Узнай съедобные и ядовитые растения леса».
Воспитатель: Ребята , запомните , растения , которые вы не знаете не топчите , не губите , грибы не сбивайте. Все растения в лесу нужны. То белочка съест грибок , то ёжик , а мухоморами в лесу лечатся лоси.А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы , правильно ведёте себя в природе.А кого из животных нам следует опасаться в лесу?
Воспитатель: Правильно , ребята , их укусы могут быть опасны для нашего здоровья. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети занимают места в автобусе)
Едем, едем по дороге.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. О чём же мы узнали во время путешествия? Где побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята , как вы думаете , какими качествами должны обладать люди , работающие в службах спасения?
Дети: Они должны быть сильные , смелые , отважные , умные , отзывчивые.
Воспитатель: Да. И сейчас мы с вами составим отчёт о нашей поездке , чтобы родители видели где мы побывали . Давайте присядем за столы и нарисуем рисунки на тему: «Правила охраны жизни и здоровья детей» , где вы нарисуете
то , что вам особенно запомнилось в нашей поездке. А когда нарисуем , каждый участник путешествия получит сладкий приз.
Активизация словаря: съедобное , несъедобное , названия грибов , ягод , названия дорожных знаков , электроприборы.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности : «Один дома», «Примерный пешеход», «По грибы , по ягоды», «Огонь-друг, огонь-враг» и т .д . , чтение сказок «Кот , петух и лиса», «Колобок» , «Волк и семеро
Материалы и оборудование : стулья в два ряда по количеству детей (автобус) ; вывески-таблички с названиями остановок ; шкатулка со спичечным коробком ; 2 подноса и предметы для дидактической игры «Опасно-безопасно» : игрушечная машина , мяч , стёрка , карандаш , игрушка , коробок спичек , свеча , зажигалка , игрушечный утюг , розетка ; магниты ; цифры «0» (3 шт.) , «1» , «2» , «3», картинка «Пожар в доме» , картинки с изображением бытовых электроприборов : утюг , холодильник , пылесос , электрическая плита , стиральная машина ; мяч для дидактической игры «Если возник пожар» ; дорожные знаки «Автобусная остановка» , «Осторожно дети» , «Велосипедная дорожка» , «Движение на велосипеде запрещено» , «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» ; картинка «Девочка потерялась» ; картинка «Ключ к здоровью» ; красный маркер ; картинки с изображением сказочных героев ; детский стульчик для игры «Волшебники» ; карточки с ядовитыми и съедобными ягодами , грибами ; деревья декорации; альбомные листы , кисти , гуашь , подставки , стаканы-непроливайки , салфетки , клеёнки ( по количеству детей) ; сладкие призы.
Методы и приёмы : решение проблемных ситуаций , постановка вопросов , дидактические игры , загадывание загадок , заучивание стихотворений , поощрения , игровая мотивация . активизация мыслительной деятельности детей , динамические паузы , образец педагога , объяснения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ