навательную активность; развивать речь и умение быстро и правильно отвечать; развивать умение подводить итоги после
занятия; развивать мышление, кругозор.
воспитательные – воспитывать умение работать в парах и командах; воспитывать желание помогать друг другу и оценивать свою работу; воспитывать любознательность.
Доминирующая область – познавательная.
Интеграция областей – познавательная, коммуникативная, рече-
вая.
Оборудование: письмо и карта от Знайки; листочки с примерами;
ручки на всех детей; мяч; лента; карточки с буквами; коробка с разноцветными кружочками; 4 обруча (красный, синий, зелёный,
жёлтый); мольберт с магнитами; лучики трёх цветов (у каждого ребёнка); экран; слайды с космосом; сюрприз от Знайки.
Предварительная работа: решение примеров; игры на умение
подбирать прилагательные к словам; рассматривание иллюстраций про космос; чтение сказок, рассказов; беседы об окружающем мире и родном крае.
Ожидаемый результат: умение детей справляться со всеми заданиями – решать примеры, подбирать прилагательные, состав-
лять предложения, знать всё о космосе, родном крае; умение оценивать себя после занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник
из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (влетает пись-
мо) Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать что в нём написано?
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не уны-
вайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита,
пройдите по ней от А до Я и вы тоже совершите удивительное приключе-
ние. На каждой остановке вас будет ждать определённая буква и в конце
путешествия вы должны составить определённое слово из букв. Удачи!
Ваш друг Знайка.»
Ну вот и Знайкина карта, придётся нам отправится в путь. Давайте определим куда нам вначале идти.
Первая остановка – буква В – «Весёлая математика»
(дети заходят в группу и садятся за столы)
Перед вами листочки с примерами, нужно решить примеры, а затем проверить друг у друга, правильно ли вы их решили. За это задание мы с вами получаем букву «У». Идём дальше. Следующая остановка (в холле)
Вторая остановка – буква И – «Исправь ошибку»
(дети встают в круг, вос-ль кидает мяч и называет неправильные предложения)
1.Червяк клевал скворца.
2.Песня пела соловья.
3.Мохнатая гусеница съела лисицу.
4.В цветке стояла ваза.
5.Грибы собирали детей в корзину.
6.Пушистая мышка поймала кошку.
7.Караси ловили мальчиков.
8.Ведро лежало в огурцах.
За это задание мы получаем букву «Ч». Идём дальше.
Третья остановка – буква К – «Какой предмет».
(дети спускаются по лестнице) Вос-ль задаёт вопросы:
На экране слайды про космос: нужно назвать первого космонавта, пер-
вую женщину-космонавта, планеты, комету, орбиту и т.д.
Здесь мы получаем букву «К». И теперь попробуем составить из наших букв слово (двое детей составляют). Получилось – «УЧЕНИК». Скоро
вы все станете учениками и Знайка вам подсказал.
Как вы думаете, мы прошли по карте, выполнили все задания?
Давайте вы мне покажите понравилось ли вам сегодня занятие? Я вам раздам лучики разного цвета (красные, жёлтые и синие). На мольберте у меня солнышко, если вам понравилось занятие прикрепите к солнышку жёлтый лучик, если не очень- красный, а если совсем не понравилось и вам было скучно – синий. (дети выполняют) А ещё вам Знайка оставил подарки.