Итоговый конспект НОД в средней группе «Домики для трех поросят»
Итоговый конспект НОД в средней группе «Домики для трех поросят»
Уточнить представления детей о различных признаках и свойствах объектов (цвет, форма, величина, физические свойства) и умение их сравнивать,развивать умение осуществлять операцию счета, умение действовать по схеме-чертежу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: ИКТ: телевизор, магнитофон, отрывок мультфильма по сказке «Три поросенка», песня трех поросят; чертежи домиков из геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и величины (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); 9 ёлочек из цветного картона; цифры 1,2,3 по количеству детей ; материалы - солома, веточки, камни; ёмкость с водой; природный материал – семена арбуза, пуговицы, мелкие цветные камушки; заготовки из картона круглой, прямоугольной и овальной формы для клумб.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
(развитие слухового внимания)
Звучит песня из м/ф «Три поросенка»
- Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят)
- Вы помните, как их зовут? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
Педагог выставляет картинки с поросятами.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
(привлечь внимание детей к проблемной ситуации)
- Ребята, почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не хотели строить домики? (Ответы детей – Поросята резвились и играли, потому что было лето.)
- Какое время года наступит после лета? Назовите времена года следующие за ним?
- Почему поросятам необходимо построить дома?
Показ отрывка из мультфильма.
2. Поисковый этап.
Воспитатель выставляет поднос, на котором лежат: солома, ветки, камни.
- Давайте мы с вами узнаем и проверим, из какого материала можно строить дома, а из чего нельзя.
-Из каких материалов были сделаны дома поросят?
-Как вы считаете, что прочнее: солома или ветка? Почему? (Опыт с соломой и водой, опыт с ветками – подуем на нее, попробуем сломать и т.п.)
-Как думаете, что прочнее: камень или ветка? Почему? (Опыт с камнями)
Дети экспериментируют с материалами: соломой, ветками, камнем (дуют на них, ломают, поливают водой). Рассуждают и делают выводы.
-Так какой самый прочный материал?
-Из чего бы вы построили свой дом? Почему?
Физкультминутка:
- Перед строительством домов нам необходимо набраться сил. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись, два - нагнулись,
Пятачками повертели, и на корточки присели.
И пошли они, потом строить прочный, крепкий дом.
- Ребята, перед строительством дома мы должны иметь представление какой будет дом, что необходимо для этого? (Схема – чертеж)
- Давайте рассмотрим чертежи домиков наших поросят.
(Воспитатель демонстрирует детям чертежи домиков из геометрических фигур на доске)
- Скажите, из каких фигур состоит домик Ниф-Нифа?
- Крыша домика Наф-Нафа какой формы, она узкая или широкая?
- Какой формы окошки в домике Нуф-Нуфа?
- Сколько дверей в доме Ниф-Нифа, какой формы?
- Дом Ниф-Нифа высокий или низкий? А дом Наф-Нафа какой – низкий или высокий? И т.д.
Теперь мы с вами можем приступить к строительству домиков для поросят по чертежу.
3. Практический этап
Приглашаю вас пройти к вашим строительным площадкам. Чтобы определить, кто, где будет работать, возьмите карточки с цифрами и найдите свою площадку.
(Дети берут карточки с цифрами 1,2,3 и расходятся по своим столам.
На столах лежат тарелочки с разноцветными фигурами и чертежи домиков ).
- Посмотрите, на столах у вас лежат разноцветные фигуры. Пусть домики для поросят будут не только надежными и прочными, но и яркими, красивыми.
Дети выкладывают дома по схеме - чертежу. (На доске или на столах)
- Сколько домов построили? Всем ли поросятам хватит домика? Почему?
- Какого цвета получилась крыша в доме Наф-Нафа? А У Ниф-Нифа?
- Назовите цвет стен в доме Нуф-Нуфа?
- Одно ли цвета двери в домиках поросят? И т.д.
- Для уюта, ребята первой площадки, посадите три ёлочки справа от домика Ниф-Нифа.
- Ребята второй площадки посадите три ёлочки слева от домика Нуф-Нуфа.
- Третьей площадки - три ёлочки перед домиком Наф-Нафа.
Ну, вот и готовы тёплые, красивые и уютные домики для поросят! Теперь им не страшен холод. Они очень рады и говорят вам: «Большое спасибо».
- Украсим площадку около домиков поросят цветочными клумбами, чтобы было красиво.
Детский артдизайн – создание клумб с цветами из бросового и природного материала. (На заготовках разной формы, покрытых пластилином, дети выкладывают цветы)