kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый конспект НОД в средней группе «Домики для трех поросят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представления детей о различных признаках и свойствах объектов  (цвет, форма, величина, физические свойства) и  умение их сравнивать,развивать умение осуществлять операцию счета, умение действовать по схеме-чертежу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый конспект НОД в средней группе «Домики для трех поросят»»

Итоговый конспект НОД в средней группе

«Домики для трех поросят»

Задачи:

  1. Уточнить умение осуществлять операцию счета (наизусть в пределах 5-ти, определять количество в пределах 5-ти без пересчета);

  2. Уточнить представления детей о различных признаках и свойствах объектов (цвет, форма, величина, физические свойства) и умение их сравнивать;

  3. Уточнить представления детей о временных последовательностях (времена года) и пространственных.

  4. Совершенствовать умение действовать по схеме-чертежу.

  5. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.


Оборудование: ИКТ: телевизор, магнитофон, отрывок мультфильма по сказке «Три поросенка», песня трех поросят; чертежи домиков из геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и величины (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); 9 ёлочек из цветного картона; цифры 1,2,3 по количеству детей ; материалы - солома, веточки, камни; ёмкость с водой; природный материал – семена арбуза, пуговицы, мелкие цветные камушки; заготовки из картона круглой, прямоугольной и овальной формы для клумб.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Организационный момент

(развитие слухового внимания)

Звучит песня из м/ф «Три поросенка»

- Ребята, а чья эта песенка? (песенка трёх поросят)

- Вы помните, как их зовут? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

Педагог выставляет картинки с поросятами.


1. Мотивационно-ориентировочный этап

(привлечь внимание детей к проблемной ситуации)

- Ребята, почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не хотели строить домики? (Ответы детей – Поросята резвились и играли, потому что было лето.)

- Какое время года наступит после лета? Назовите времена года следующие за ним?

- Почему поросятам необходимо построить дома?

Показ отрывка из мультфильма.

2. Поисковый этап.

Воспитатель выставляет поднос, на котором лежат: солома, ветки, камни.

- Давайте мы с вами узнаем и проверим, из какого материала можно строить дома, а из чего нельзя.

-Из каких материалов были сделаны дома поросят?

-Как вы считаете, что прочнее: солома или ветка? Почему? (Опыт с соломой и водой, опыт с ветками – подуем на нее, попробуем сломать и т.п.)

-Как думаете, что прочнее: камень или ветка? Почему? (Опыт с камнями)

Дети экспериментируют с материалами: соломой, ветками, камнем (дуют на них, ломают, поливают водой). Рассуждают и делают выводы.


-Так какой самый прочный материал?

-Из чего бы вы построили свой дом? Почему?


Физкультминутка:

- Перед строительством домов нам необходимо набраться сил. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.


Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись,

Пятачками повертели, и на корточки присели.

И пошли они, потом строить прочный, крепкий дом.


- Ребята, перед строительством дома мы должны иметь представление какой будет дом, что необходимо для этого? (Схема – чертеж)

- Давайте рассмотрим чертежи домиков наших поросят.

(Воспитатель демонстрирует детям чертежи домиков из геометрических фигур на доске)

- Скажите, из каких фигур состоит домик Ниф-Нифа?

- Крыша домика Наф-Нафа какой формы, она узкая или широкая?

- Какой формы окошки в домике Нуф-Нуфа?

- Сколько дверей в доме Ниф-Нифа, какой формы?

- Дом Ниф-Нифа высокий или низкий? А дом Наф-Нафа какой – низкий или высокий? И т.д.

Теперь мы с вами можем приступить к строительству домиков для поросят по чертежу.


3. Практический этап

Приглашаю вас пройти к вашим строительным площадкам. Чтобы определить, кто, где будет работать, возьмите карточки с цифрами и найдите свою площадку.

(Дети берут карточки с цифрами 1,2,3 и расходятся по своим столам.

На столах лежат тарелочки с разноцветными фигурами и чертежи домиков ).

- Посмотрите, на столах у вас лежат разноцветные фигуры. Пусть домики для поросят будут не только надежными и прочными, но и яркими, красивыми.

Дети выкладывают дома по схеме - чертежу. (На доске или на столах)


- Сколько домов построили? Всем ли поросятам хватит домика? Почему?

- Какого цвета получилась крыша в доме Наф-Нафа? А У Ниф-Нифа?

- Назовите цвет стен в доме Нуф-Нуфа?

- Одно ли цвета двери в домиках поросят? И т.д.


- Для уюта, ребята первой площадки, посадите три ёлочки справа от домика Ниф-Нифа.

- Ребята второй площадки посадите три ёлочки слева от домика Нуф-Нуфа.

- Третьей площадки - три ёлочки перед домиком Наф-Нафа.


Ну, вот и готовы тёплые, красивые и уютные домики для поросят! Теперь им не страшен холод. Они очень рады и говорят вам: «Большое спасибо».


- Украсим площадку около домиков поросят цветочными клумбами, чтобы было красиво.

Детский артдизайн – создание клумб с цветами из бросового и природного материала. (На заготовках разной формы, покрытых пластилином, дети выкладывают цветы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый конспект НОД в средней группе «Домики для трех поросят»

Автор: Анисова Светлана Витальевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства