kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы "Формирование экологической культуры дошкольников посредством различных организационных форм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы по "Формированию экологической культуры дошкольников посредством различных организациооных форм"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Формирование экологической культуры дошкольников посредством различных организационных форм"»

Из опыта работы «Формирование экологической культуры дошкольников посредством различных организационных форм»

Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума.

В.Сухомлинский

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. В настоящее время данная проблема стала очень острой и приняла огромные масштабы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня как сохранение окружающей среды от загрязнения и других отравляющих влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие природы и человека. Такое взаимодействие осуществляется при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование положительного отношения к природе, все это должно начинаться с детства и продолжаться всю жизнь.

Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г.Пестолоцци отмечал, это что источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи.

Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувств. Своей новизной, разнообразием эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Окружающая природа предоставляет больше возможностей для разнообразной деятельности детей, формирование у них гуманного отношения к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний. Изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры человека – одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.

В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с интересом познают окружающий мир. Задача взрослого – помочь ребенку сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.

Достижением первых семи лет является становление самосознание: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

Все выдающиеся мыслители и педагоги придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли.

Подведя итог вышесказанному можно сделать вывод, что каждый человек должен обладать экологической культурой. Понятие экологической культуры соединяет в себе: знание основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности; выработку чувства ответственного, гуманного, нравственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью людей.

Таким образом, экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические и этические аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Акименко Ольга Николаевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства