Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Художественно-эстетическое развитие Проблема: слабо развито воображение и мелкая моторика рук | Развивать способность к созданию художественных образов с ориентацией на зрительные впечатления и эмоциональные переживания. Формировать способность сотрудничать в творческом процессе. Помочь освоить позитивные средства. | 1.Создание монотипий (кляксы) с дорисовыванием недостающих деталей и обсуждением рисунка по вопросам как ребенок догадался? И что у него получилось? 2. Рисование «атмосферы», холодного осеннего ветра, с последующим дорисовыванием листьев под музыкальное сопровождение. 3. Свободное рисование 4. Совместное рисование. 5. Дополняющее рисование | 1. Совместные рисунки с родителями 2. Участие родителей совместно с ребенком в творческих конкурсах 3. Игры на развитие воображение | 1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений. 2. Практические упражнения, творческие игры. 3. Словесные – рассказ, беседа, художественное слово. 4. Наглядные – наблюдение, рассматривание. 5. Тематические выставки. 6. Оформление эстетической развивающейся среды в группе. | 1. Помощь муз. руководителя – подбор музыкального сопровождения для свободного рисования ребенка дома с родителями. |
Социально-коммуникативное развитие Проблема: не развиты навыки социального поведения | Развивать способность действовать коллективно в творческом процессе. Развивать умение выражать интерес к другим, проявлять уважение, толерантность. Формировать умение налаживать дружеские отношения | 1. Сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуации; социально-поведенческие игры. 2. Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выходы из них. 3. Чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов. 4. Ведение самодельного альбома по рубрикам: -вещи, которые я люблю -любимые мультфильмы, фильмы -совершенные мной хорошие поступки -дела, в которых я преуспеваю | 1. Консультация: читаем вместе 2. Разыгрывание проблемных ситуаций 3. Словесные игры типа «День рождения медвежонка» | 1. Релаксация. 2.Этюды на отображение черт характера (положительные, отрицательные…) 3.Коммуникативные игры 4.Ролевые игры | 1. Помощь психолога: - психогимнастика с ребенком, дид/игры на снятие напряжения. Консультация для родителей: "Как помочь ребенку обрести навыки социального поведения. |
Познавательное развитие Проблема: слабые знания о родном крае, о своей малой родине. | Формировать познавательный интерес к родному краю, своей малой родине. | 1. Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу, включающую в себя книги, иллюстрации. 2. Подобрать худ/литературу, метод. пособия, где рассказывается о родном крае. 3. Дид/игры на закрепление материала: "Достопримечательности родного края". | 1. Совместные экскурсии с детьми по ознакомлению с достопримечательностями родного города. 2. Консультация: "Прогулки детей в природе". 3. Рекомендации: "Воспитание дошкольников – граждан Поволжья". 4. Совместное оформление альбомов, газет о родном крае "Путешествие по родному краю". | Методы: 1. Словесные – беседы о родном крае, рассказы детей, чтение худ/литературы (авторы - земляки Волгоградской области. 2.Наглядные: рассматривание книг о Волгограде, картин иллюстраций. 3. Практические: дид/игры, рисунки. | Посещение кружка "Люби и знай свой край". |
Физическое развитие Проблема: не развита двигательная активность | Развитие двигательного воображения. Снятие психоэмоционального напряжения и развития чувства собственного достоинства. Развитие социальных навыков, обогащение социального опыта путем безопасного двигательного взаимодействия | 1 Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов. 2. Спонтанные движения под музыку. 3. Выполнение движений по сигналу. 4. Перемещение по помещению определенным образом под музыку | 1. Рекомендации комплексов упражнений под ритмическую музыку. 2. Игроритмика – как основа для развития чувства ритма у ребенка. | 1. Танцевально-ритмическая гимнастика. 2. Игроритмика. 3. Утренняя гимнастика. | Помощь инструктора по физо: 1. Кружок "Будь веселым и здоровым"- игроритмика. |
Речевое развитие Проблема: плохо запоминает и путается в стихотворных строках | Развивать: - способность передавать результаты восприятия образов художественной литературы с помощью вербальных и невербальных имитационных средств выразительности -диалогическую речь ассоциативное мышление | 1. Разыгрывание прибауток 2. Этюды с пальчиковой куклой 3. Отгадывание и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов 4. Исследование образа героя | 1. Консультация «Учим стихи вместе» 2. Дидактическая игра «Придумай рифму» 3. Рекомендации «Словесные игры детей» | 1.Разучивание детских стихотворений, потешек, прибауток, закличек 2. Наглядные: работа с карточками, рисунками 3. Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры | 1. Помощь музработника - участие в инсценировках, рассказывание стихов на праздниках |