Из опыта работы «Ознакомление с ПДД в разных возрастных группах».
Из опыта работы «Ознакомление с ПДД в разных возрастных группах».
Сама жизнь настоятельно требует, что бы каждое учреждение народного образования активно обучало детей правилам дорожного движения, что бы в каждом ДОУ ярко светился «Зелёный огонёк».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы «Ознакомление с ПДД в разных возрастных группах».»
«Ознакомление с ПДД в разных возрастных группах».
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно – транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети.
Ознакомление с правилами дорожного движения следует начинать со второй младшей группы. В начале года работа проводится в свободное время в форме игры. Это увлекает детей, они незаметно и постепенно усваивают правила при помощи дидактических («Красный – зелёный», «Светофор», «Наша улица»), сюжтено – ролевых игр («Автобус», «Автопарк»).
В игровых ситуациях дети учатся правильно входить в автобус и выходить из него. Малыши знакомятся с дорогой, с тем, что дорога разделяется на проезжую часть, где ездят только машины, и тротуар, где ходят только пешеходы. Знания детей уточняются и закрепляются в подвижных играх («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили») и наблюдениях за прохожими («Правильно ли ведут себя пешеходы на улице»), в дидактической игре «Винни – Пух на улице».
В группах следует организовать гараж, где поместились бы машинки разных марок, самодельные макеты грузовых машин, сделанной из картонной коробки бензоколонки. Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты. Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку светофора, действующую от батарейки, иллюстрации с изображением светофора, объясняет детям, для чего он нужен, рассказывает о назначении его сигналов.
Представления, полученные на целевых прогулках, наблюдениях, закрепляются на занятиях: дети рассматривают картинку «Улица города», затем строят улицу для кукол.
Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений, проведении подвижных игр «Найди свой цвет», «Трамвай». На занятиях по математике детей учат различать направления: вперёд, назад, сзади, налево (слева), направо (справа).
К средней группе у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, навыки пространственной ориентировки. Постепенно их подводят к усвоению правил дорожного движения и активному использованию слов, обозначающих направление и месторасположение предметов. Расширяют представления детей: улица может быть широкой и узкой; по проезжей части двигаются машины; переходы бывают наземные и подземные; пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу. При этом широко используется фланелеграф, на котором дети выкладывают улицу, машины, переходящих через проезжую часть зверюшек.
Дорожное движение требует от человека большого внимания, поэтому значительное место в играх уделяется развитию у детей внимательности, им здают вопросы: что изменилось? Кто позвал? Сделай, как было.
Уже в этом возрасте дети знакомятся с правилами езды на велосипеде в игровых сюжетах на тему «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде».
Именно в этом возрасте целесообразно организовать встречу детей с сотрудником ДПС, который в доступной форме расскажет о том, как строго дорожная служба следит за тем, что бы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения. Дети рассматривают форму сотрудника ДПС, машину, детям рассказывают о назначении цветового сигнала – фонаря на крыше машины и предупреждающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Животные на дороге».
В старшей группе много внимания уделяется ознакомлению детей с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено» и «Въезд запрещён». Во врем игр с транспортом дети узнают предписывающие знаки(«Круговое движение», «Движение только прямо») и указательные («Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пешеходный переход»). Что бы дети усвоили и могли объяснить, что означает каждый дорожный знак, с ними разыгрываются дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами и домами.
Стоит поинтересоваться, каким маршрутом ходят ребята в детский сад, пересекают ли они проезжую часть, перекрёсток. Детям показывают и рассказывают о своём более безопасном пути из дома в детский сад и обратно. Потом на литсе бумаги наносится с детьми в виде схемы все переходы, перекрёстки, наиболее опасные места, дом и детский сад. Это готовит ребят к самостоятельному появлению на улице, во время предстоящей учёбы в школе.
При ознакомлении с работой регулировщика используются иллюстрации. Рассказывается, зачем регулировщику нужен жезл, почему он стоит в центре, какое движение жезлом регулировщик делает, что бы разрешить и запретить движение.
Дети получают чёткое представление о том, что првила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения используются различные игры:
- настольные, они очень наглядны и привлекательны для детей: «Угадай, какой знак?», «Улица города», «Виды перекрёстков»;
- подвижные: «Горелки», «Стоп», «Светофор».
Следует организовывать праздники, где дети смогут показать свои знания. Также полезно для этой же цели проводить между группами ( или детьми одной группы) развлечения и викторины. Они могут отгадывать кроссворды, решать логические и ситуативные задачи, а на рисунках изображать дома, проезжую часть, пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки.
В воспитании грамотного пешехода большую помощь оказывают родители, знании, которые получают дети в детском саду, должны подтверждаться их положительным примером.
Воспитатели проводят родительские собрания на темы: «Это должен знать каждый», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»; консультации: «Оградим от опасности», «Дети – тревожные цифры».
Родители знакомятся с содержанием работы по обучению детей правилам дорожного движения.
Сама жизнь настоятельно требует, что бы каждое учреждение народного образования активно обучало детей правилам дорожного движения, что бы в каждом ДОУ ярко светился «Зелёный огонёк».