kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Издание печатной газеты, как форма помощи семье дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Газета и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей самих воспитателей. Написание разнообразных статей для номеров газеты позволяет педагогам расширить свои журналистские способности, дает возможность печататься в городских СМИ (журнале «Мама, папа и я»), использовать ресурсы интернет-сайта МБДОУ.  Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", которое отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно прочитать, можно просто просмотреть, можно и ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Родители имеют право написать о секретах семейной педагогики, могут принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Издание печатной газеты, как форма помощи семье дошкольника.»

Издание печатной газеты, как форма помощи семье дошкольника.

Старший воспитатель МБДОУ № 215 Замараева Светлана Александровна


На современном этапе развития науки насчитывают более двадцати форм работы с родителями в условиях детского сада. Такие формы работы разнообразны: это и живое слово, и показ воспитательной работы, и организация выставок и педагогических библиотечек, а также привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и прочие. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, раскрыть способности и возможности ребёнка. Поэтому, безусловно, каждая из перечисленных форм работы с родителями является эффективной и действенной.

Педагоги видят главную миссию детского сада в содействии усилиям семьи, оказании поддержки и помощи семье в воспитании и образовании ребенка. Этой цели может служить и собственный печатный орган – газета «Колосок». Это – «газета для любознательных родителей, детей и педагогов». Из этих газет можно узнать о событиях в жизни образовательного учреждения, состоявшихся и будущих, о тех, кто работает, о новичках. Родители могут получить сведения об учебных программах, конкретных планах работы образовательного учреждения на определенный срок – месяц, квартал, полугодие и многое другое.

Газета и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей самих воспитателей. Написание разнообразных статей для номеров газеты позволяет педагогам расширить свои журналистские способности, дает возможность печататься в городских СМИ (журнале «Мама, папа и я»), использовать ресурсы интернет-сайта МБДОУ. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", которое отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно прочитать, можно просто просмотреть, можно и ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Родители имеют право написать о секретах семейной педагогики, могут принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.

На страницах газеты «Колосок» каждый читатель, большой и маленький, может найти интересную и нужную для себя рубрику: «Заповеди хорошего воспитателя», «Шпаргалки педагога-психолога», «Копилка родительских советов», «Страничка ученого», «Страничка логопеда», «Говорят наши дети», «Развивайка», «Говорят наши дети» и многое другое. В газете размещена детская страничка с «развивалками-рисовалками», «лукошком сказок и загадок», развивающие задания, предлагаем детям решить логические задачи, пословицы, поговорки, скороговорки по теме номера. И дети, и взрослые могут посмотреть в газете фотографии детсадовских мероприятий.

Приветствуется и использование в журнале рисунков воспитанников. Участие родителей в жизни детского сада обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится. Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей, оказавших помощь группе в данном месяце. Рубрики называются по-разному: "Большое спасибо!", "Примите наши благодарности!", "И что бы мы без вас делали!" - а суть одна и та же: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы помогает в воспитании детей. Неоднократно мы слышали реплики: "А вот про нашего папу написано" - сообщает своему ребенку, а, заодно, стоящим рядом родителям, довольная мама. Это всегда приятно. Поэтому родители не просто выполняют наши просьбы, но и сами предлагают помощь. Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором. У нас другие цели. Главное - интересный опыт воспитания сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее. И еще одно: нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях, группах, темах. Мы стараемся показать родителям: все дети в группах равны, все они особенные, а мы, взрослые, видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его в воспитании и обучении.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. На базе ДОУ действует творческая группа по изданию газеты. Она разрабатывает тематические планы работы, составляет графики выхода номеров, продумывает темы и сюжеты новых новостей. Газета выпускается один раз в квартал, на 6 полосах. К подбору материала и написания статей регулярно привлекаются не только воспитатели групп раннего и дошкольного возраста, но и специалисты детских садов – педагоги-психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, руководители музыкального воспитания, старшие воспитатели детских садов также подбирают полезную информацию для педагогов и родителей. Организация работы по выпуску каждого номера газеты проходит в следующем алгоритме:
• воспитатели собирают информацию по теме номера: высказывания детей,   описание   возникших   в   группе   педагогических   ситуаций, рисунки детей
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители  (если  хотят)  пишут  заметки  о  своем  опыте  семейного воспитания,   приносят  фотографии  детей,   если  они  выполнены  в цифровом формате, тиражируют готовый номер;
• все другие  специалисты ДОУ  периодически  готовят материалы  в соответствии с темой;
•старший воспитатель редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует, выпускает каждый номер газеты.

Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.

Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты, о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Таким образом, газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, она вызывает интерес у читателей, если она ориентирована на потребности конкретных родителей данной группы, отвечает на их запросы, в разных формах показывает заинтересованное отношение к ребенку.

Литература:

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнатурова // Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева. – М.: ТЦ Сфера, 2005

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

4. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. Волгоград: Учитель, 2014.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Издание печатной газеты, как форма помощи семье дошкольника.

Автор: Замараева Светлана Александровна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства