Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Изготовление книжки по сказке «Колобок».
Цель: учить детей создавать изображение по заданной тематике
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Задачи:
- способствовать формированию знаний детей о книге, её назначении, творчестве художников-иллюстраторов;
- способствовать умению самостоятельно применять известные изобразительные материалы и техники в создании изображения на заданную тему (иллюстрации к сказке);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление книжки "Колобок"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №102 г.Томска
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме:
«Изготовление книжки по сказке Колобок»
Составил:
педагог дополнительного образования
Е.А. Панкина
г. Томск – 2021 г.
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Изготовление книжки по сказке «Колобок».
Цель: учить детей создавать изображение по заданной тематике
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Задачи:
- способствовать формированию знаний детей о книге, её назначении, творчестве художников-иллюстраторов;
- способствовать умению самостоятельно применять известные изобразительные материалы и техники в создании изображения на заданную тему (иллюстрации к сазке);
Образовательные области в интеграции:
Познавательное развитие:
- способствовать расширению знаний о культуре, быте русского народа;
- закреплять знание основных частей книги (обложка, страница, текст, иллюстрация);
- развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию.
Речевое развитие:
- развивать умения детей владеть устной речью (отвечать на вопросы);
- совершенствовать умения правильно употреблять в речи название предметов русского народного быта, посуды, игрушек, частей книги
- воспитывать культуру речевого общения (умение выслушать своего товарища, говорить по очереди);
- прививать интерес к творчеству художников-иллюстраторов;
- воспитывать бережное отношение к книге
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: грамотно оформляет свою мысль, строит монологическое высказывание, диалог, выражает свои чувства (основные эмоции);
Личностные: осознаёт свои возможности, умения;
Регулятивные: умеет действовать по простейшему алгоритму, слушает взрослого и выполняет его инструкции; не видоизменяет задание;
Познавательные: устанавливает аналогии на предметном материале; классифицирует
Методы и приёмы:
Наглядные: оформление пространства под убранство русской избы (русская печь, накрытый стол, самовар, хохломская посуда, матрёшки), книги с русскими-народными сказками, книжки-малышки, книги изготовленные детьми
Словесные: ситуативный разговор, беседа, художественное слово - загадка, рассказ, вопросы детям, обобщение, поощрение
Практические: выполнение рисунка, изготовление книжки по сказке «Колобок»
Двигательные: динамическая пауза с элементами музыкального сопровождения (игра на деревянных ложках)
Словарная работа: русская изба, печь, самовар, матрёшка, деревянная и глиняная посуда, книга, художник-иллюстратор, иллюстрация
Предварительная работа: беседы о книгах, рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с хохломской посудой, русской-народной игрушкой матрёшкой
Оборудование:
Для педагога: оформленная изба, печь, накрытый стол, книги с русскими-народными сказками, книжки-малышки, макет книги «Колобок» с оформленной обложкой
Для детей: белые листы бумаги, восковые мелки.
Программное обеспечение:
Т.А. Копцева «Природа и художник», М-2006
Дополнительная образовательная программа «Акварелька» (заверена на педсовете МАДОУ № 102 №2, протокол №1 от 27.08.2020г )
Ход занятия
I часть Вводная:
Дети заходят в кабинет. Перед ними стоит стол, на котором лежат книги с русскими народными сказками.
Педагог: - Ребята, посмотрите, что это такое лежит на столе? (ответы детей) Правильно, это книги. Что это за книги? Какие сказки вы узнали? В наше время сказки можно прочитать в книге. А вот в далекие времена, когда не было ещё книг, детям сказки рассказывали их мамы и бабушки. Эти сказки передавались в народе от поколения к поколению, поэтому их так и называют как? (ответы детей: «народные сказки»).
В те далекие времени ещё не было в домах света и отопления, люди не знали, что такое телефон и телевизор. Они жили в небольших домах из деревянных бревен – избах. Делали себе посуду из дерева и глины, расписывали ее красивыми узорами. Дети играли деревянными и соломенными игрушками. Скажите, вам хотелось бы посмотреть, как жили в те времена люди? (ответы детей)
Педагог: - Я предлагаю вам пройти вот через эти ворота. Это непростые ворота. Это ворота времени.
(педагог обращает внимание детей на светящиеся ворота и предлагает детям пройти через них.Дети проходят и оказываются в русской избе. В центре избы стоит русская печь, рядом лежат дрова, стоит скамейка. Неподалеку стоит застеленный скатертью стол, на нем самовар, деревянная хохломская посуда, чашки)
Педагог: - Ребята, мы оказались с вами в далеком прошлом в настоящей русской избе. Посмотрите, что это такое? (ответы детей) Правильно. Это русская печь. «Без печи изба - не изба», говорили в старину. А еще говорили: «Печь – всему голова», это значит - самая главная. Почему печь в избе самая главная? (ответы детей) Правильно: печь обогревала людей, в ней готовили пищу. На печи можно было даже спать – это было самое теплое место в избе. А где сейчас готовят пищу? Как сейчас обогревают дома? (ответы детей)
(Педагог приглашает детей пройти к столу)
Педагог: - Ребята, посмотрите, какой стол накрыт в нашей избе. Что это стоит в центре стола? (ответы детей). Это самовар. Для чего он нужен? (ответы детей). Что это за посуда такая красивая? Из чего она сделана? (ответы детей) Правильно - это посуда из дерева, роспись – хохлома. Посмотрите, какие красивые игрушки стоят на скамейке около печи. Что это за игрушки? (ответы детей)
( педагог приглашает детей сесть на лавку около печи)
Педагог: - Вот так в те далёкие времена, длинными, зимними вечерами все дружно садились у печи, грелись, слушали, как потрескивают дрова. Мамы и бабушки вязали тёплые носки, варежки и рассказывали детям сказки. Эти сказки передавались в народе от поколения к поколению, поэтому их так и называют как? (ответы детей: «народные сказки»). У каждого народа свои сказки, но все они учат нас чему? (ответы детей). Хорошо сидеть у печи, слушать сказки, но что то мы засиделись, нам пора возвращаться в наше время.
(дети и педагог проходят через ворота времени, подходят к столу с книгами)
II часть Практическая:
Педагог: - Скажите, какие русские народные сказки вы узнали? А как вы их узнали, ведь вы еще не умеете читать? Что вы любите рассматривать в книге? (ответы детей).
Садитесь на стульчики, мы сейчас познакомимся с книгами поближе. (показывает детям разные детские книги)
Книги бывают разные. Большие и маленькие, толстые и тонкие. Но у всех книг есть и общее. Что мы листаем в книге? (ответы детей). Как называется первая страница? (ответы детей) Во всех книгах напечатан текст. Его вам читают взрослые. Картинки в книге называются иллюстрации, рисуют иллюстрации в книгах художники-иллюстраторы.
(Показывает книги, сделанные руками детей)
Педагог: - Как вы думаете, что это за книги? (ответы детей) Эти книги сделали дети. У этих книг есть все, что нужно для настоящей книги: и обложка, и страницы, и иллюстрации. Текст помог напечатать или написать взрослые (дети рассматривают книги). Скажите, вы хотели бы сделать книгу своими руками? (ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к русской народной сказке, с которой вы очень хорошо знакомы. Слушайте внимательно:
Как – то раз перед обедом
Говорила баба деду:
- Коль отыщется мука, испеку я … (колобка)!
Педагог: - Догадались. Молодцы. Это сказка «Колобок». Вы хорошо умеете рисовать животных. Поэтому нарисовать иллюстрации вам будет не трудно. Но вот незадача. Сколько героев в сказке «Колобок» (7), а нас 8. Давайте распределимся, кто какого героя будет рисовать. Здесь на столе лежат карточки со схемами. Какую карточку возьмете, того героя и нарисуете.
(дети разбирают карточки с заданиями, приступают к рисованию иллюстраций; педагог подходит к каждому ребёнку, помогает, подсказывает)
Педагог: - Ребята, кто уже нарисовал свою иллюстрацию, подходите, берите клей и приклеивайте на страницы книги.
(дети по мере готовности их рисунков, подходят, приклеивают свои рисунки на страницы книги, после того как все рисунки приклеены, вместе с педагогом рассматривают книгу)
III часть Итог занятия:
Педагог: - Скажите ребята, получилось ли у нас то, что мы задумали? (Ответы детей) Смогут ли дети, которые будут смотреть нашу книгу, рассказать по ней сказку? Узнали вы, что то новое сегодня на нашем занятии? Что показалось вам трудным? Почему? Что было делать легко? Почему? Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Наше занятие закончено.