Просмотр содержимого документа
«"Измерь физкультурный зал шагами"»
Клавдия Викторовна Челленюк,
инструктор по физической культуре
МБДОУ«Бабкинский детский сад»
Частинского района
Пермского края
«Измерь физкультурный зал шагами»
Проект: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательский.
На занятии по физической культуре во время выполнения заданий, дети высокого роста продвигались вперед быстрее, чем низкорослые дети, образуя столпотворение. Возник вопрос, почему так происходит.
На основе изучения проблемы выделили основные задачи:
показать на многочисленных примерах соответствие (числа и размера мерки) в процессе измерения величин;
способствовать пониманию детьми условий, при которых имеет место определенное соотношение между компонентами измерения;
сформировать общее представление о зависимости между величинами в процессе измерения;
упражнять детей в измерении разных по величине объектов (двух или более) одинаковыми мерками: результаты разные;
в измерении разных по величине объектов разными мерками: результаты могут быть разными или одинаковыми;
в измерении одного и того же объекта или равных по величине разными мерками: результаты разные.
Этапы реализации исследовательской ситуации « Измерь физкультурный зал шагами».
Объяснение трудности: почему получилось разное количество шагов (11 или 17)?
Обнаружение и определение двух вариантов: либо измеряли разные залы, либо у одного мальчика большие шаги, а у другого маленькие.
Выдвижение возможного замысла и разрешение: дети замечают разницу в мерках - шагах; рассуждают, что у одного ребенка большие шаги – их получится меньше, а у другого – маленькие шаги, поэтому их получиться больше.
Формулирование вывода, следующего из предполагаемого решения: чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот: чем меньше мерка, тем больше число.
Практическая часть исследовательского поведения ребенка в ситуации «Измерь физкультурный зал шагами».
Радомир и Андрей решили узнать длину физкультурного зала и стали измерять его шагами. Радомир сообщил Андрею, что длина зала – 11 шагов. Андрей удивился, ведь у него получилось, что длина физкультурного зала равна 17 шагам.
Вопрос. Почему получилось разное количество шагов (11 и 17)?
Гипотеза: у Радомира большие шаги, а у Андрея – маленькие.
Реализация.
Дети отмечают разницу в мерках – шагах Радомира и Андрея. Это правильно, но дети не видят связи между длиной физкультурного зала, размером шагов и результатом.
Далее обращаю внимание на связь количества и размера шагов. Дети рассуждают: «У Радомира большие шаги – их получается 11, а у Андрея маленькие шаги, поэтому их уложилось больше – 17» . Выявленную закономерность формулируем вместе.
Вывод: при измерении одинаковой величины разными условными мерками – чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.
Планируя развивающую ситуацию, согласовываем содержания разных разделов программы, добиваясь комплексности, взаимосвязи образовательных областей. Это обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса и способствует реализации комплексного подхода.