В. Каких птиц вам приходилось наблюдать зимой на участке или в парке зимой?
Д. Голуби, воробьи….
В. Какие птицы у нас остаются на зиму?
Д. Вороны, сороки, голуби…
В. Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Д. зимующие
В. На какие виды можно еще поделить зимующих птиц?
Д. кочующие, оседлые
В. Как вы думаете, почему зимующие птицы живут у нас круглый год?
Д. Эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду сами.
В. И все-таки, очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопада в сильные морозы.
2. Игра. «Любимое лакомство», «Четвертый лишний»
В. Игра «Любимое лакомство»
В. Игра « четвертый лишний»
3. Сюрпризный момент. Эл.письмо.
В. Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо со станции юных натуралистов, они просят нас помочь, в подготовке корма для птиц. На их территории много кормушек. (Слайд)
В. Скажите, а кто работает на станции юн. Натуралистов, чем они занимаются,
Д. ухаживают за животными…
В. Правильно, молодцы. Почему зимой нужно помогать кормить птиц
Д. птицам трудно добывать пищу потому что все занесло снегом….
В. Мы с вами посмотрели и выяснили, что любят птицы. Нас попросили разделить на порции пшеницу. Посмотрите на столе еще есть фасоль, макароны… нужно это птицам?
Д. нет птицы макароны не едят
В. Скажите всем ли птицам нужно одинаковое количество корма?
Д. для птиц нужно разное количество корма.
4. Экспериментальная часть.
В. Нам нужно разделить по пакетикам пшеницу. Как мы сможем это сделать?
Д. Измерить
В. Давайте посмотрим, что у нас есть на столе? Можно ли объем измерить линейкой, веревочкой, полоской?
Д. нет
В. Что измеряют с их помощью?
Д. длину, высоту, ширину.
В. А чем же мы будем измерять объем корма?
Д. Стаканчиками
В. Чем будет служить стакан?
Д. Условной меркой.
В. Сейчас нам надо поделиться на две команды, (выбираем фишки перевернутые кружки синие и красные)…..
У кого синие фишки подходят к столу с синим кружком….
Одинаковые ли у нас стаканы? Мы с вами говорили что разным птицам нужно разное количества корма, так вы будите делить пшеницу для маленьких птиц, а вы для больших, у вас большой стакан, у вас маленький.
Самостоятельная работа.
Стакан набираем лопаточкой полный лишнее убираем рукой и высыпаем в пакетик, один ребенок набирает в стакан, другой держит пакетик , третий считает пакетики, четвертый выкладывает соответствующую цифру сколько пакетиков получилось
Считаем сколько у одной команды и сколько у другой сравниваем, делаем вывод,
У вас 5, а у вас 10
Был одинаковый объем пшеницы, но результат получился разный почему?
Вывод
Чем больше объем, тем меньше результат и наоборот.
Молодцы мы с вами измерили объем, чем?(условн мерк)