kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерительная деятельность. Объем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по экспериментальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерительная деятельность. Объем.»

Тема: Измерительная деятельность. Объем.

Цель:

1. Учить детей определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

2. Показать зависимость результата измерения от мерки (чем больше мерка измерения, тем меньше результат).

3. Познакомить с разными условными мерками, правилом измерения объема сыпучих тел.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать доказательную речь.

6. Закрепить временные понятия (зима, поздняя осень)

Материал: 2 стакана разного объема, крупа, лопаточки, мешочки, условные мерки.

Ход занятия:

  1. Беседа о птицах зимой.

    1. Какие птицы перелетные, какие зимующие. Виды птиц. (кочующие и оседлые)?

    2. Чем питаются птицы зимой?

    3. Как живется птицам зимой? Что нужно делать?

  2. Игра. «Чем питаются птицы», «Четвертый лишний»

  3. Сюрпризный момент. Эл.письмо.

  4. Экспериментальная часть.

    1. Проблемная ситуация, разделить пшеницу на порции для крупных и маленьких птиц.

    2. Чем можно измерить объем сыпучих продуктов?

    3. Чем служит стакан? (условной меркой)

    4. Работа по подгруппам. Измерение объема условной меркой.

    5. Сколько получилось стаканов у одной подгруппы и сколько у другой? Почему?

    6. Вывод .

  5. Итог.










Тема: Измерительная деятельность. Объем.

Цель:

1. Учить детей определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

2. Показать зависимость результата измерения от мерки (чем больше мерка измерения, тем меньше результат).

3. Познакомить с разными условными мерками, правилом измерения объема сыпучих тел.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать доказательную речь.

6. Закрепить временные понятия (зима, поздняя осень)

Материал: 2 стакана разного объема, крупа, лопаточки, мешочки, условные мерки.

Ход занятия:

Приветствие

Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям (дети с ладошек сдувают хорошее настроение)

1. Беседа о птицах.

В. Ребята какое у нас сейчас время года?

Д. Зима.

В. Послушайте пожалуйста, что вы слышите?

Д. Пение птиц,

В. Каких птиц вам приходилось наблюдать зимой на участке или в парке зимой?

Д. Голуби, воробьи….

В. Какие птицы у нас остаются на зиму?

Д. Вороны, сороки, голуби…

В. Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Д. зимующие

В. На какие виды можно еще поделить зимующих птиц?

Д. кочующие, оседлые

В. Как вы думаете, почему зимующие птицы живут у нас круглый год?

Д. Эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду сами.

В. И все-таки, очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопада в сильные морозы.

2. Игра. «Любимое лакомство», «Четвертый лишний»

В. Игра «Любимое лакомство»

В. Игра « четвертый лишний»

3. Сюрпризный момент. Эл.письмо.

В. Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо со станции юных натуралистов, они просят нас помочь, в подготовке корма для птиц. На их территории много кормушек. (Слайд)

В. Скажите, а кто работает на станции юн. Натуралистов, чем они занимаются,

Д. ухаживают за животными…

В. Правильно, молодцы. Почему зимой нужно помогать кормить птиц

Д. птицам трудно добывать пищу потому что все занесло снегом….

В. Мы с вами посмотрели и выяснили, что любят птицы. Нас попросили разделить на порции пшеницу. Посмотрите на столе еще есть фасоль, макароны… нужно это птицам?

Д. нет птицы макароны не едят

В. Скажите всем ли птицам нужно одинаковое количество корма?

Д. для птиц нужно разное количество корма.

4. Экспериментальная часть.

В. Нам нужно разделить по пакетикам пшеницу. Как мы сможем это сделать?

Д. Измерить

В. Давайте посмотрим, что у нас есть на столе? Можно ли объем измерить линейкой, веревочкой, полоской?

Д. нет

В. Что измеряют с их помощью?

Д. длину, высоту, ширину.

В. А чем же мы будем измерять объем корма?

Д. Стаканчиками

В. Чем будет служить стакан?

Д. Условной меркой.

В. Сейчас нам надо поделиться на две команды, (выбираем фишки перевернутые кружки синие и красные)…..

У кого синие фишки подходят к столу с синим кружком….

Одинаковые ли у нас стаканы? Мы с вами говорили что разным птицам нужно разное количества корма, так вы будите делить пшеницу для маленьких птиц, а вы для больших, у вас большой стакан, у вас маленький.

Самостоятельная работа.

Стакан набираем лопаточкой полный лишнее убираем рукой и высыпаем в пакетик, один ребенок набирает в стакан, другой держит пакетик , третий считает пакетики, четвертый выкладывает соответствующую цифру сколько пакетиков получилось

Считаем сколько у одной команды и сколько у другой сравниваем, делаем вывод,

У вас 5, а у вас 10

Был одинаковый объем пшеницы, но результат получился разный почему?

Вывод

Чем больше объем, тем меньше результат и наоборот.

Молодцы мы с вами измерили объем, чем?(условн мерк)

к концу, что вы сегодня узнали, что запомнилось?

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерительная деятельность. Объем.

Автор: Арефьева Анна Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора""
    ["seo_title"] => string(73) "laboratornaiarabotaopriedielieniietsienydielieniiaizmieritielnoghopribora"
    ["file_id"] => string(6) "283017"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453765089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка формирующего и контрольно-измерительного материала по геометрии"
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-formiruiushchiegho-i-kontrol-no-izmieritiel-nogho-matieriala-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "330345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464209303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Создание контрольно-измерительных   материалов для оценки  учебной деятельности учащихся на  уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(132) "sozdaniie-kontrol-no-izmieritiel-nykh-matierialov-dlia-otsienki-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "131970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416251731"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 9 класса (VIII вид)"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrolnoizmieritielnyimatierialporusskomuiazykudlia9klassaviiivid"
    ["file_id"] => string(6) "267919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450499554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства