Мотивационно-проблемный | (Читаю стихотворение) Мой маленький друг не умеет летать, Мой маленький друг любит лаять, играть. Приветствует всех, кто приходит к нам в дом: Лижет всем руки, виляет хвостом. В доме теперь нам не нуден замок. Узнали, кто это? (собака) (Дети перечисляют клички собак (слово-рифма) – Джульетта.) - Ну-ка, ответьте, кто это? (Щенок, Дружок) | Слушают стихотворение Дети перечисляют клички собак (слово-рифма) – Джульетта. - Щенок, Дружок | Групповая сидят за рабочими местами Групповая сидят за рабочими местами | Словесный Словесный |
Деятельностный | - Правильно щенок! А какой щенок, я сейчас буду читать стихотворение, а вы в некоторых местах будете мне помогать, хорошо? Как у льва имеет стрижку, Словно только что из книжки На своих он вышел лапках. Добродушен он в повадках, Длинные, висячьи ушки, Хвост с пушистою пампушкой. Нравится он очень людям Догадались? Это …(Пудель)! Уши «лопушки» висят, Преданный веселый взгляд, И с Мальвиной (Буратино) дружит он. Его имя - … (Артемон). - Да, это пудель Артемон из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Если дети нашли слово-рифму, то предложите вспомнить, какие породы собак они еще знают. Показываю детям фотографию пуделя. Задаю вопросы: - Какой он? - Какие у него глазки? - Какой хвостик? и т. д. - Ребята, какого окраса (цвета) бывают пудели? (серебристые, абрикосовые, белые, чёрные, коричневые, серые). - Чем пудели отличаются от других пород собак? Показываю как рисовать пуделя, рассказываю о каждой части тела собачки. - А перед тем как начнём рисовать, мы должны размять пальчики. Физминутка: Шла собака через мост, (Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.) Четыре лапы, пятый — хвост. (Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.) Если мост обвалится, (Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.) То собака свалится. (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.) Чтобы ей не потонуть, Ты беги ее тянуть! (Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.) Предложить детям нарисовать несколько пуделей разных по размеру, окрасу. (карандашом). Дети самостоятельно решают, как будут пудели расположены на листе бумаги. Воспитатель напоминает детям, что сначала рисуют контур, затем закрашивают методом тычка по линии контура, а потом внутри его. | - Пудель - Буратино - Артемон Дети слушают воспитателя Смотрят на фотографию пуделя Ответы детей Внимательно смотрят ка нудно рисовать пуделя Разминают перед работой пальчики Разминают перед работой пальчики Приступают к работе Дети самостоятельно решают, как будут пудели расположены на листе бумаги. Задают вопросы, просят о помощи | Групповая сидят за рабочими местами Групповая сидят за рабочими местами Групповая сидят за рабочими местами Групповая сидят за рабочими местами Групповая сидят за рабочими местами. Отвечают на вопросы воспитателя Групповая сидят за рабочими местами. Групповая Фронтальная Групповая сидят за рабочими местами. | Словесный Словесный Словесный Словесный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Наглядный Практическаий |