Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции.
запоминание названий профессий;
расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
выяснение назначения и особенностей профессий;
уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.
Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:
А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;
Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;
В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;
Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;
Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;
Ж – животновод, журналист, жокей;
З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;
И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;
К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;
Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;
М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;
Н – няня, нотариус, нефтяник;
О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;
П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;
Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;
С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;
Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;
У – уборщик, учитель, ученый;
Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;
Х – хирург, художник, хореограф;
Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;
Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;
Ю – юрист, юнга, ювелир.
Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:
Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».
Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.