Продолжать знакомить с чувством страха. Помогать находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх, посредством арттерапии. Упражнять в использовании мимики и жестов для изображения чувства страха
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изучаем «страх» Задачи: •Продолжать знакомить с чувством страха. •Развивать умение справляться с чувством страха. •Помогать находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх, посредством рисунка. •Упражнять в использовании мимики и жестов для изображения чувства страха
Ход занятия: - Психолог - Доброе утро ребята! Давайте возьмемся за руки и передадим улыбку по кругу.
Сядем в круг. - Сегодня я расскажу вам историю о маленького Домовенке, его подруге девочке Муре и ее маленьком страхе - Бяке - Закаляке. (Психолог читает стихотворение К.И. Чуковского «Закаляка»).
Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это - козочка рогатая. Это - ёлочка мохнатая. Это - дядя с бородой. Это - дом с трубой».
«Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»
Психолог: - Давайте разыграем сценку. - Кто будет Мурой? - Кто мамой? (Инсценировка стихотворения). - Молодцы! Ребята, а вы чего-нибудь боитесь? (Ответы детей). - Расскажите, пожалуйста, что вы чувствуете, когда вам страшно? (Рассказы детей). - Психолог - Теперь попробуем изобразить чувство страха. Проводится упражнение «Покажи эмоцию» - Ребята, изобразите страх в движении. Пройдите по комнате и попробуйте испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу:
как заяц. увидевший волка;
как котенок, на которого лает собака;
как птенец, упавший из гнезда. Психолог: - Молодцы! - Теперь я предлагаю вам создать волшебную книгу «Мне не страшно!». Возьмите лист бумаги. Приклейте его скотчем к столу. (Показывает, как это сделать). Посмотрите на лист, погладьте его ладонями.
Закройте глаза.
Найдите кончиками пальцев края листа. Погладьте лист. - Вспомните и расскажите, что вы сейчас узнали об этом листе бумаги? - Что вы узнали о листе бумаги с помощью глаз (зрения)? - Что вы почувствовали, когда гладили ладонью лист бумаги? - Что вы почувствовали, когда кончиками пальцев находили его края? (Психолог выслушивает ответы детей. Обобщает их: «Правильно, с помощью зрения вы узнали, что лист красного (желтого и др.) цвета, что он прямоугольной формы. Ладонями мы почувствовали, что лист гладкий (или шероховатый), что он прохладный. Кончиками пальцев вы почувствовали, что края у листа ровные). Включается музыка -Психолог просит взять мелок или карандаш в не ведущую руку и нарисовать, то чего дети бояться. (Очень важно, чтобы в процессе рисования дети не переговаривались, чтобы было тихо, поэтому психолог даст детям установку работать тихо, не отвлекаться и не отвлекать товарищей). (Когда все работы закончены, психолог предлагает детям сесть в круг, показать и обсудить рисунки). - Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках? - Придумайте названия своим рисункам. - Как вы думаете, что можно сделать со своими страхами? (Когда первый ребенок закончит рассказ, предложить ему подумать, что надо добавить в рисунок, чтобы страх пропал или стал менее страшным) Психолог помогает детям: «Можно взять цветные мелки и раскрасить свой рисунок, чтобы он стал красивым и не вызывал чувство страха. Можно что-то дорисовать, что то закрасить. Дети рассказывают, что у них получилось вместо страха.