Раздаточный материл: карточки на выбор каждого ребенка, цветные фишки.
Структура занятия
Вводная часть (сюрпризный момент): Игровая ситуация. Приходит в гости кукла Катя. Она приносит разноцветные флажки в корзинке. Предлагает детям назвать цвет каждого флажка. Дети называют предметы, ассоциирующиеся с каждым из названных цветов. Затем Катя достает из корзинки карточки с изображением цветных кругов.
-Дети, что это? Это круг! Скажем вместе: КРУГ!
А много? Круги. Повторяйте вместе: КРУГИ!
Один-КРУГ, много-КРУГИ!
Катя предлагает детям пройти за стол и выполнить задания. Нужно разложить цветные фишки на круги, изображенные на карточках, в соответствии с цветом и догадаться как продолжить этот цветовой ряд.
Основная часть: Дети садятся за стол, выбирают понравившуюся карточку и выполняют задание, данное им.
После того как дети выполнили задания, Катя зовет всех поиграть.
Суть игры: Висит 4 шара (желтый, красный, синий, зеленый). Дети берут из коробочки фишку, каждый по одной, на выбор. Подходят к шару того цвета, которого взяли фишку. Кукла Катя проверяет правильно ли сделан выбор.
Игру можно повторить несколько раз.
После игры Катя дарит детям флажки, карточки, фишки для дальнейших занятий, благодарит их, и, попрощавшись уходит.
Вывод: Поставленные задачи были выполнены. Мы закрепили цвета , научились логически мыслить и работать в подгруппе.