Просмотр содержимого документа
«"К нам в гости пришли игрушки"»
Занятие в первой младшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
Программное содержание: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Гульзат Шертаевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Физминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. (Маршируют) Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье) Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот… (Повороты) Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы») Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку) Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза) Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу») Куклы, зайчики, петрушки.
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. -Не бросать их на пол, на них могут наступить. -Не кидаться игрушками. -После игры класть на место.
Акмолинская область
Жаркаинский район
г. Державинск
ГККП детский сад «Шанырак»
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(172) "Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки""
["seo_title"] => string(105) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-nam-prishli-ighrushki"
["file_id"] => string(6) "333201"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1465294049"
}
}