kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Качественные изменения современного образования: новый взгляд на учебный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии в дошкольном образовании становятся на важный уровень развития общества и предлагают осваивать новую технологию образования, имея свое качественное содержание, например вопросы по развитию экологических, технико – экономических и социальных перспективных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Качественные изменения современного образования: новый взгляд на учебный процесс»

«Качественные изменения современного образования: новый взгляд на учебный процесс»


Пономаренко Л. В. Воспитатель КГКП № 102 я\с «Айсулу»


Инновационные изменения идут сегодня по таким направлениям, как:

· формирование нового содержания образования;

· разработка и реализация новых технологий обучения;

· применение методов, приемов, средств освоения новых программ;

· создание условий для самоопределения личности в процессе обучения;

· изменение в образе деятельности и стиле мышления, как педагога, так и учащихся, изменение взаимоотношений между ними, создание и развитие творческих инновационных коллективов.

Педагогическая инновационная деятельность – молодая наука, о ней начали говорить только в конце 80-х гг. прошлого века, т.е. немногим более 20 лет назад. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанника.

Инновационные технологии в дошкольном образовании становятся на важный уровень развития общества и предлагают осваивать новую технологию образования, имея свое качественное содержание, например вопросы по развитию экологических, технико – экономических и социальных перспективных технологий. [1]

Развитие инновационных процессов в образовании на современном этапе является объективной закономерностью, что обусловлено:

- интенсивным развитием информационных технологий во всех сферах человеческого бытия;

- обновлением содержания философии современного образования, центром которой стал общечеловеческий целостный аспект;

- гуманистически ориентированным характером взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса;

- необходимостью повышения уровня активности и ответственности педагога за собственную профессиональную деятельность, направленную на формирование творческой личности учащегося, готовности к восприятию и активной деятельности в новых социально-экономических условиях.

Системообразующим фактором профессионального становления педагога выступает его комплексное развивающее сопровождение, в котором можно выделить две подсистемы: педагогическую и организационную.

Педагогическая подсистема связана с ориентацией содержания процесса непрерывного профессионального образования на освоение педагогом дополнительных компетенций и формирования у него способности к проектированию своей профессиональной биографии на основе социальной саморефлексии.

Организационная подсистема включает проведение мониторинга профессиональных достижений педагогических работников, создание служб сопровождения.

Одним из основных критериев успешной деятельности каждого учреждения становится результативная инновационная деятельность как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться все более и более привлекательными и необходимыми для детей, родителей, общества. [1]

Педагогическая деятельность всегда ориентируется на определенный смысл, т.е. на знания, которые следует получить в процессе обучения, и на качества личности, которые необходимо воспитать. В зависимости от того, какие ценности доминируют при этом, педагогическая деятельность в образовательных преобразованиях может иметь формирующий (традиционный) или развивающий (гуманистический) характер.

За любой инновацией предполагается наличие инновационно — педагогической деятельности конкретного педагога. Педагог является ведущим субъектом в образовательном процессе, следовательно, его педагогическое творчество вносит большой вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса, его форм, методов обучения и воспитания.

Для педагогов, работающих в инновационном режиме, значимым является изучение педагогического опыта как источника инновационной деятельности. Особый интерес они проявляют к таким его разновидностям, как передовой и инновационный педагогический опыт. [2]

Главными особенностями инновационной педагогической деятельности является личностный подход (направленность на личность, гуманистическая природа), творческий, опытно-экспериментальный характер, устойчивая мотивированность на поиск нового в организации учебно-воспитательного процесса.

Отсутствие  в учреждениях жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность  условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для  внедрения личностно-ориентированных технологий в практику образовательной деятельности.

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Однако не всё новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. Новое считается более эффективным, чем старое, если его применение позволяет получить более высокие результаты оптимальным путём. [1]

Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности.

Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.

Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Успешная организация и реализация инновационного процесса зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между сотрудниками дошкольного учреждения. Этот процесс достаточно длительный и сам по себе он не может произойти. [3]

Перспективными направлениями в работе с кадрами по организации и содержанию инновационной деятельности являются:

  • Организация работы с кадрами по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную и экспериментальную деятельность.

  • Организация работы на курсах повышения квалификации и методической помощи в межкурсовой период по разработке, экспертизе, утверждению и реализации экспериментальных и инновационных проектов.

  • Создание и организация работы клуба педагогических встреч для специалистов системы образования, работающих в инновационном режиме.

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по организации, содержанию и внедрению инноваций в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Обучение необходимо превратить в события реальной жизни ребёнка. При этом объективная цель обучения сознательно должна заменяться целью, имеющей для детей личностный смысл.

Таким образом, инновационные процессы в учреждениях складываются на основе разработки  авторских проектов.  Именно здесь возникает особая задача проектно-исследовательской деятельности по обеспечению перехода от традиционного образования (традиционной школы, традиционных систем управления, традиционного обучения и воспитания) к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития человека.   

Литература.

  • Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость учителя как условие преодоления инновационных барьеров в его профессиональной деятельности / Е.П.Крупник, Н.А.Подымов // Мир психологии. – 1999. - № 2 (18).

  • Поляков, С.Д. В поисках педагогической инноватики / С.Д.Поляков. – М., 1993.

  • Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия / А.И.Пригожин. – М., 1989. – с.79-81.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Качественные изменения современного образования: новый взгляд на учебный процесс

Автор: Пономаренко Лариса Викторовна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства