- Правильно, дети, мы сегодня будем беседовать о сестре карандаша – ручке.
Как вы думайте с чего начиналась история ручки?
Посмотрите, что вы видите на моем столе?
- Ответы детей
- Камень, палочка, разные ручки.
- Как вы думайте с чего начиналась история ручки?
- ответы детей
С палочки, с камня.
- Послушайте, ребята, было это очень давно. Человек приспособил новое жилище-пещеру, изобрел, помогающие ему инструменты (топор, копье, очаг) и захотелось ему отобразить как он охотится, как ловит рыбу, разжигает огонь. Но чем, палочкой можно рисовать лишь только на песке. Решил человек попробовать рисовать острым камня. Такие рисунки сохранились и до наших дней. Человек рисовал камнем на стене.
Первыми изобретателями авто-ручки были древние египтяне. Они делали трубочку из тростника, внутри она была полая, то есть пустая. Эту пустоту они заполняли темной жидкостью, которая называлась чернила, чернила просачивались внутри по волокнам, накапливались на конце трубочки. При письме трубочка оставляла след.
Человек существо наблюдательное и изобретательное. Рассматривая гусиное перо человек решил, что перо больше подойдет для письма, чем палочка. Долгое время человек писал пером письма, указы, книги. И только в 18 веке человек придумал металлическое перо. И только совсем недавно, в наше время один скульптор изобрел ручку – самописку, похожую на карандаш. Мы ее называем шариковой, вот она, рассмотрите ее хорошо.
У вас на столах разные ручки, футляр сделан из пластмассы, в нутрии футляра вставляем стержень и закрываем. Возьмите листочки, ручки и напишите какие вы знайте буквы и цифры.
Хорошо пишут ваши ручки? Что интересного вы узнали о появлении ручки?
- Ответы детей.
- Вот так, дети, мы узнали о рождении ручки, предмета необходимого в жизни человека.