kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как и для чего читать детям сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Сказка ложь, да в ней намек , добрым молодцам  урок!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как и для чего читать детям сказки»


Сказка как средство приобщения детей к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, характеров, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.

Сказка помогает познать мир ребенка не только умом, но и сердцем.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

  • Для быстрой адаптации в садах, школах и т.д. эти дети быстрее находят с незнакомыми людьми общий язык, по жизни у таких детей практически не бывает комплексов, легко принимают неудачи, радуются удачам и идут к своей цели. Читают сказки в сотый раз.

Вы сможете быть уверенными и спокойными, что никакая нравственная деградация детям не грозит.

  • Привитая ребенку любовь к книге избавляет его от одиночества.

  • С большой вероятностью в будущем ребенок начнет увлекаться чтением книг.

  • Чуткие воспитатели сами уже поняли, что через книгу можно понять себя. Беседа с писателем может быть даже оздоровительной.









Что читать детям разного возраста

От 0 до 3-х лет.

«Колобок», «Репка», «Теремок».

Чуковский К.И. «Сказки».


От 3-х до 5-ти лет

Братья Гримм Сказки, Ш. Перро «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» и др., Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», Аксаков А. «Аленький цветочек», В. Даль «Сказки», Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», Толстой А. «Приключения Буратино».


От 5-ти до 7-ми лет

Олеша Ю. «Три толстяка», Сент-Экзюпери А. «Маленький принц», Яковлев Ю. «Рыба-солнце», Погорельский А. «Черная курица или подземные жители», Драгунский В. «Денискины рассказы», Милн А. «Винни-Пух и все-все-все».











Составила: Тахватулина Н.И.



ОГКУСО

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»



Как и для чего читать детям сказки?




В помощь педагогам













Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!













2017 г.

Как читать детям сказки?

  • Сказки нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.

  • Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.

  • После прочтения побеседуйте с ребенком, обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков, используйте при этом иллюстрации из книги.

  • Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволяли фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно.

  • Поэтому, готовясь каждый раз к занятию, следует чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка.

  • Со сказкой надо дружить, ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку.

  • При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное.

  • Взрослые должны читать с удовольствием – ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передается малышу.

  • Очень важно ваше отношение к сказке.

  • Читать тихим мелодичным голосом, с хорошей дикцией, если вы будете четко выговаривать звуки, визиты к логопеду с ребенком не понадобятся.

  • Одна и та же сказка может быть и должна быть прочитана ребенку несколько раз.

  • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком, садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, мимику, жесты, выражение глаз.

  • Читайте неторопливо, но и не монотонно, играйте голосом, читайте то быстро, то медленно, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характера персонажей.

  • Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

  • Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать, может быть взрослым скучновато, но для ребенка нет!

  • Читайте каждый день, даже тогда, когда он научился делать это сам.

  • Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направит внимание детей в нужное русло.

  • Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Для чего читать сказки?

  • Для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков.

  • Для его адаптации в социальном мире.

  • Благодаря сказке развивается речь ребенка и его словарный запас. Сказки учат выражать свои мысли, понимать сказанное другими людьми.

  • Развивает мышление, учит абстрактным понятиям, расширяет горизонты своего мира. Сказки помогают увидеть связь одного явления с другим.

  • Стимуляция творческого воображения позволяет фантазировать и учит мыслить образами.

  • Сказки позволяют ребенку познать самого себя (что другие думают и реагируют не как он).

  • Сказки помогают понять других (культур, эпох и т.д.).

  • Совместное чтение способствует духовному обогащению воспитателя и детей, взаимопониманию, близости, доверительности. Сказка объединяет.

  • Для интеллектуального и эмоционального психического развития ребенка.

  • Для его последующей духовной самореализации.

  • Для общечеловеческих знаний.

  • Область отношения между людьми.

  • Инструменты преодолений трудностей и разрешения конфликтов.

  • Сценарий борьбы со злом: внешним и внутренним.

  • Рекомендации по противостоянию стрессу.

  • Типология людей и способы влияния на них.

  • Духовного развития человека.

  • Мужская и женская психология.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как и для чего читать детям сказки

Автор: Тахватулина Наталья Игоревна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка Лиса и тетерев"
    ["seo_title"] => string(40) "russkaia_narodnaia_skazka_lisa_i_teterev"
    ["file_id"] => string(6) "559064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601792134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Реферат на тему: Философская и поэтическая сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц""
    ["seo_title"] => string(80) "riefierat_na_tiemu_filosofskaia_i_poetichieskaia_skazka_antuana_die_sient_ekziup"
    ["file_id"] => string(6) "445161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513631099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Как научить ребенка читать в два года."
    ["seo_title"] => string(40) "kak_nauchit_riebienka_chitat_v_dva_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "380055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484576393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_formirovanie_dukhovno_nravstvennykh_kachestv_i_tsennostei_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "519257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567946896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства