Просмотр содержимого документа
«Как и для чего читать детям сказки»
Сказка как средство приобщения детей к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, характеров, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.
Сказка помогает познать мир ребенка не только умом, но и сердцем.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.
Для быстрой адаптации в садах, школах и т.д. эти дети быстрее находят с незнакомыми людьми общий язык, по жизни у таких детей практически не бывает комплексов, легко принимают неудачи, радуются удачам и идут к своей цели. Читают сказки в сотый раз.
Вы сможете быть уверенными и спокойными, что никакая нравственная деградация детям не грозит.
Привитая ребенку любовь к книге избавляет его от одиночества.
С большой вероятностью в будущем ребенок начнет увлекаться чтением книг.
Чуткие воспитатели сами уже поняли, что через книгу можно понять себя. Беседа с писателем может быть даже оздоровительной.
Что читать детям разного возраста
От 0 до 3-х лет.
«Колобок», «Репка», «Теремок».
Чуковский К.И. «Сказки».
От 3-х до 5-ти лет
Братья Гримм Сказки, Ш. Перро «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» и др., Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», Аксаков А. «Аленький цветочек», В. Даль «Сказки», Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», Толстой А. «Приключения Буратино».
От 5-ти до 7-ми лет
Олеша Ю. «Три толстяка», Сент-Экзюпери А. «Маленький принц», Яковлев Ю. «Рыба-солнце», Погорельский А. «Черная курица или подземные жители», Драгунский В. «Денискины рассказы», Милн А. «Винни-Пух и все-все-все».
Составила: Тахватулина Н.И.
ОГКУСО
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
Как и для чего читать детям сказки?
В помощь педагогам
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!
2017 г.
Как читать детям сказки?
Сказки нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.
Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.
После прочтения побеседуйте с ребенком, обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков, используйте при этом иллюстрации из книги.
Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволяли фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно.
Поэтому, готовясь каждый раз к занятию, следует чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка.
Со сказкой надо дружить, ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку.
При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное.
Взрослые должны читать с удовольствием – ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передается малышу.
Очень важно ваше отношение к сказке.
Читать тихим мелодичным голосом, с хорошей дикцией, если вы будете четко выговаривать звуки, визиты к логопеду с ребенком не понадобятся.
Одна и та же сказка может быть и должна быть прочитана ребенку несколько раз.
Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком, садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, мимику, жесты, выражение глаз.
Читайте неторопливо, но и не монотонно, играйте голосом, читайте то быстро, то медленно, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характера персонажей.
Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать, может быть взрослым скучновато, но для ребенка нет!
Читайте каждый день, даже тогда, когда он научился делать это сам.
Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направит внимание детей в нужное русло.
Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Для чего читать сказки?
Для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков.
Для его адаптации в социальном мире.
Благодаря сказке развивается речь ребенка и его словарный запас. Сказки учат выражать свои мысли, понимать сказанное другими людьми.
Развивает мышление, учит абстрактным понятиям, расширяет горизонты своего мира. Сказки помогают увидеть связь одного явления с другим.
Стимуляция творческого воображения позволяет фантазировать и учит мыслить образами.
Сказки позволяют ребенку познать самого себя (что другие думают и реагируют не как он).
Сказки помогают понять других (культур, эпох и т.д.).
Совместное чтение способствует духовному обогащению воспитателя и детей, взаимопониманию, близости, доверительности. Сказка объединяет.
Для интеллектуального и эмоционального психического развития ребенка.
Для его последующей духовной самореализации.
Для общечеловеческих знаний.
Область отношения между людьми.
Инструменты преодолений трудностей и разрешения конфликтов.