kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как хорошо зимой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы дети разбирались о времени погоды, в чем разница в погодах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо зимой!»

«Зимушка-зима»



Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.



Задачи:



1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).



2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.



3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.



Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".



Развивающая среда: Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.



Ход образовательной деятельности:

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?



А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.



Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)



Посмотрите что это? (снежинки)



А снежинки непростые, на них загадки:



Перестал медведь реветь,



В спячку впал в бору медведь



Кто скажет, кто знает?



Когда это бывает? (Зимой)



Что за звездочка такая,



На пальто и на платке-



Вся сквозная, вырезная,



А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)



Наступили холода,



Обернулась в лед вода,



Длинноухий зайка серый



Обернулся зайкой белым,



Кто-то к дому подходил



И нигде не наследил



Но забавные картины



Появились на окне:



Пьют медведи чай с малиной;



Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал



И на окнах рисовал? (Мороз)



Шляпа старая на нем,



Нос приделали и вмиг.



Получился? (Снеговик)



Все загадки отгадали



Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)



Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)



Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)



Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)



Какой день зимой? (короткий)



Какая ночь? (длинная)



Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль).



Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?



"Декабрь год кончает, а зиму начинает"



"Январь - крыша зимы"



"В феврале два друга: мороз да вьюга"



"В феврале, в феврале много снега на дворе"



Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "



Подвижная игра "Мы с тобой. "



Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.



Раз, два, три, четыре,



мы с тобой снежок лепили



Круглый, крепкий, очень гладкий,



И совсем, совсем не сладкий



Раз - подбросим,



Два - поймали,



Три - уроним,



Ой - сломали.



Как весело мы поиграли в снежки.



А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?



Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:



-Во время подкормки не сорить,



-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,



-Кормить птиц нужно регулярно.



"Покормите птиц зимой"



Пусть со всех концов



К нам слетятся как домой



Стайки на крыльцо. "



И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.



Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)



Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)



Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)



Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)



Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)



Ребята кто любит зиму?



За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:



Я люблю зиму, потому что.



Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!



Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":



Раз, два, три, четыре, пять



(все пальчики под счет по очереди загибаются)



Мы во двор пришли гулять.



(«идем» указательным и средним пальчиками)



Бабу снежную лепили,



(лепим комочек двумя ладошками)



Птичек крошками кормили,



(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)



С горки мы потом катались,



(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)



А ещё в снегу валялись.



(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)



Все в снегу домой пришли.



(отряхиваем ладошки друг об друга)



Съели суп и спать легли.



(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)



Словесная игра с мячом:



Назови ласково:



Снег -снежок,



Мороз -морозец,



Ветер -ветерок,



Санки -саночки,



Лед -ледок,



Зима -зимушка



Гора -горка,



Холод -холодок.



Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как хорошо зимой!

Автор: Луманова Сабрия Маметовна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Беседа на тему "Как птицы зимуют" 1 класс, ГПД "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-kak-ptitsy-zimuiut-1-klass-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "227240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440666368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-g-skriebitskii-v-chaplina-kak-bielochka-zimuiet"
    ["file_id"] => string(6) "115482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411999122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированное занятие в средней группе "Как хорошо, что к нам пришла весна" "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-kak-khorosho-chto-k-nam-prishla-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "233357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443082134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытое занятие по экологии:  «Поможем зимующим птицам»"
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiipomozhiemzimuiushchimptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "268079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450539216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства