kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как лучше и благоприятнее для малыша вырастить из него билингва: вопросы родителей и советы специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал подготовлен для преподователей русского языка в дошкольном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как лучше и благоприятнее для малыша вырастить из него билингва: вопросы родителей и советы специалистов»

Как лучше и благоприятнее для малыша вырастить из него билингва: вопросы родителей и советы специалистов

Ставшее модным слово „билингвизм” волнует умы современных пап и мам. А все почему? Потому что владеть двумя, тремя языками становится жизненной необходимостью. И родители уверены, что начинать надо с раннего детства. Еще одна тенденция времени —пополняются ряды детских центров, в которых малышей учат языкам, да и в казахских детсадах растет число детей разных национальностей, осваивающих государственный язык. Только вот желание сделать из своего чада билингва огромное, а претворение его в жизнь вызывает много вопросов: когда начинать обучение, как лучше это делать, чтобы не вызвать задержки речевого развития и не навредить психике ребенка, чтобы занятия дополнительным языком были ему не в тягость, а в радость?..

Как воспитать билингва?

Двуязычие (другими словами, билингвизм) — явление для Казахстана обычное. Многие люди свободно говорят на двух языках, будь то русский и казахский, казахский и немецкий, уйгурский и русский — сочетаний можно встретить множество. Ваша стратегия обучения ребенка языкам прежде всего зависит от реальной семейной ситуации. Вариантов может быть два: либо в вашей семье есть носитель второго языка, либо такого носителя нет. В любом случае в таком важном вопросе нужно исходить только из интересов ребенка и жизненной потребности в изучении языка.

Теплота языка

В современном мире родители увлечены интеллектуальным развитием ребенка, совершенно забывая об эмоциональном. Это касается и изучения языка. Важно то, насколько эмоционально учитель (мама, папа, няня) может преподносить информацию крохе. Например, если родители увлечены игрой с малышом и включают в нее слова из другого языка, ребенок усвоит их намного легче и быстрее. „Эмоциональная игра поможет осваивать язык спокойно, постепенно и мягко. Но если родители увлечены только интеллектуальной базой для ребенка, то для него такое учение — травма. Когда кроха слышит только „надо-надо”, язык не освоишь так, как хотелось бы” — уверены специалисты.

Жизнь диктует свое: мамы и папы стремятся во что бы то ни стало выучить ребенка второму языку. Выбор всегда остается за родителями. Главное — пусть ваши личные амбиции не выходят на первый план, оставляя интересы и желания малыша на втором. 

План действий

Прежде чем пуститься с ребенком в большое плавание по освоению второго языка, усвойте следующие правила.

1. Решите для себя, так ли необходимы вашему ребенку два языка именно сейчас — в 1—2—2,5 года? Или можно отложить процесс освоения на более поздний срок?

2. Прежде чем начать обучение, убедитесь, что у вашего ребенка нет задержки психомоторного развития или ему не нужна помощь логопеда.

3. Если отдали малыша в детский сад с другим языком, следите за его настроением и успехами. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, покажите его специалисту.

4. В вашей семье говорят на двух языках, и вы решили учить малыша им одновременно? Действуйте по принципу „один родитель — один язык”. Таким образом, ребенок будет чувствовать разделение языков, ему легче будут даваться оба, и он не будет путать слова и заменять казахские русскими и наоборот.

5. Если вы настроены пригласить к малышу няню или гувернантку, говорящую на иностранном языке, нелишним будет вам самим освоить хоть какой-то объем иностранных слов.

6. Не забывайте об эмоциональной стороне обучения. Используйте совместные игры, поддерживайте и хвалите малыша.

Учитель русского языка

детского сада «Атамұра-2030»:

Нуржанова Шарбат Омирзаковна






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуржанова Шарбат Омирзаковна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства