Просмотр содержимого документа
««Как мы вместе создавали 3D композицию из природного материала»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»
Непосредственно – образовательная деятельность по
Художественно эстетическому развитию конструирование
в старшей группе компенсирующей направленности 6-7 лет.
тема: «Как мы вместе создавали 3D композицию из природного материала»
Составила
воспитатель
Шевченко И.П.
13 Октября.
П. Зимовники
2020
Тема: «Как мы вместе создавали 3D композицию из природного материала»
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с экопластикой искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала.
- Вызвать интерес к конструированию коллективных 3D композиций для интерьера детского сада.
- Содействовать формированию сотрудничества и сотворчества.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из листьев, семян и веток различных растений.
Для создания аквариума понадобятся следующие материалы: коробка из-под обуви, бумага голубая, клей ПВА, ножницы, кисточка, песок, галька, ракушки, листья, семена, веточки различных деревьев и кустарников, перья, семена тыквы, скорлупа грецкого ореха, заготовки рыбок, морского конька, пуговицы, нитки.
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (иллюстрации, фотографии), образцы изображения рыбок.
Ход образовательной деятельности.
Задачи
Деятельность воспитателя
Деятельность детей.
Организационный этап 3 мин.
Создание положительного эмоционального фона занятия.
Отгадайте загадку:
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Аквариум.
Основной этап 25 мин
-Продолжать знакомить детей с экопластикой искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала.
Рассматривание аквариума (иллюстрации размещены на мольберте):
– Что находится в аквариуме?
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде?
– Чем покрыто тело рыбки?
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Педагог показывает детям обычную коробку из-под обуви, обклеенную голубой бумагой.
Песок, камешки, водоросли.
Хвост, плавники.
Чешуей.
Дети дно «аквариума» промазывают клеем ПВА и посыпаем песком, чтоб дно выглядело как настоящее, морское.
Затем с помощью клея ПВА дети крепят на заднюю и боковые стенки «водоросли»: веточки туи, траву. На задней стенке из листика и семян тыквы шишек и желудей выкладывают рыбок.
Вызвать интерес к конструированию коллективных 3D композиций для интерьера детского сада.
Содействовать формированию сотрудничества и сотворчества.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонилось и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот так словно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это- брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Приступаем к созданию донных обитателей нашего «аквариума» черепаха и медуза.
Приступаем к изготовлению рыбок на готовых шаблонах. Тело рыбок промазываем клеем ПВА и приклеиваем листья различной формы и оттенков. Делаем хвосты из перьев. Шаблоны морского конька дети промазывают клеем и посыпают песком.
Черепаху создаем при помощи скорлупы грецкого ореха и пластилина. Медуза– пластилин и семена ясеня.
Заключительный этап 2 мин.
Рефлексия
Какие замечательные морские обитатели у нас получились.
Рыбки у нас как живые и такие красивые, как на картинках.
Какую аквариумную рыбку вам было сложно конструировать? А какую легко?
Какой замечательный у нас получился аквариум. Молодцы ребята! Разместим наш аквариум в уголок природы, пусть наши рыбки живут и радуют нас.