kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как научить ребёнка задавать вопросы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

играть и задавать вопросы друг другу,думать и отвечать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как научить ребёнка задавать вопросы»»

Памятка родителям

Дети достаточно интенсивно начинают задавать вопросы уже в возрасте трёх-четырёх лет. Однако если не проводить специальной развивающей работы, то вопросительные высказывания будут стереотипными, начинающимися со слов «что?», «как?» и «почему?». При этом ребёнок может предпочитать один-два из этих разновидностей вопросов и не применять «цепочки вопросов», когда из одного вопроса следует другой. Поэтому, для поддержания интереса к окружающему миру, для развития любознательности, необходимо учить детей задавать вопросы.

«Как научить ребёнка задавать вопросы»

Задавать вопросы – это важный навык, который поможет детям

развиваться и узнавать новое. Однако не все мальчики и девочки

умеют задавать вопросы. Так как научить ребёнка задавать вопросы

правильно?

1. Начните с простых вопросов. Например: «Какая сегодня погода?»

или «Что мы будем делать на выходных?».

2. Когда ребёнок задает вопрос, обязательно ответьте ему.

Например, если он спрашивает, «Почему небо голубое?», скажите ему правильный ответ. А потом спросите: «А что ты думаешь, почему небо голубое?». Потом поинтересуйтесь у него, что он сам думает на этот счёт.

3. Используйте открытые вопросы. Они позволяют малышу выразить

свою мысль и получить больше информации. Например: «Расскажи мне,

что ты знаешь о космосе?» или «Почему ты решил выбрать эту

профессию?».

4. Не бойтесь задавать вопросы сами.

5. Предлагайте детям разные темы для обсуждения и задавайте

вопросы, связанные с этими темами.

6. Читайте детям книги и обсуждайте их вместе.

Задавайте вопросы о том, что они знают о героях, ситуациях и т.д.

Помогайте строить логические связи в сюжете.

7. Помогайте им формулировать свои мысли. Например,

спросите: «Что ты хочешь узнать?» или «Как ты думаешь, что может

произойти?».

8. Если вы с ребёнком посещаете музеи, парки, экскурсии или другие

места, где есть интересные объекты, поощряйте его задавать вопросы

вам, гиду или экскурсоводу. Это поможет ему проявить свою

любознательность и позволит лучше понимать мир вокруг.

9. Поощряйте детей, когда они задают правильные

вопросы. Дайте знать, что вы цените их умение анализировать

информацию и задавать соответствующие вопросы.

10. Награждайте за вопросы: поощряйте ребенка, когда он задает вопросы.





И ещё хочу предложить поиграть. В раз­личных играх детям можно зада­вать вопросы в свободной форме. Игра учит детей задавать вопросы и отвечать на них; закрепляет умение использовать различные падежные формы существительных.

«Что в коробочке лежит?»

В коробку помещается какой-либо предмет, часто встречающийся в обычной жизни (например, яблоко, карандаш, носовой платок, ручка, карандаш и т.д.). Чтобы узнать, нужно задавать водящему вопросы следующего характера: - Для чего нужен этот предмет? - Из чего он сделан? - Какой он формы? - Какого размера? - Что с ним делают?


«Да, нет, не знаю» (или «Отгадай, что я загадал?»)

Водящий обозначает категорию, в которой будет вестись игра, и загадывает предмет, явление и пр. Это может быть фрукт, мебель, вид спорта и т.д. Задача играющего за наименьшее количество вопросов отгадать задуманное. Формулировка вопросов должна предполагать ответ водящего «да», «нет», «не знаю». Последний вариант ответа может даваться в ситуации некорректно сформулированного ребёнком вопроса.


"Угадайте, кем я хочу быть?"

Цель: умение задавать вопрос, определять назначение профессии.

Ход: ребенок отбирает предметы, относящиеся к определенной профессии, и говорит: "Я взял нож, доску, половник, кастрюлю. Кем я хочу быть? (Какая у меня профессия?)" Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, перечислить все действия, которые может выполнять человек данной профессии.

"Кто где стоит?"

Цели: умение задавать вопросы, употреблять предлоги с пространственным значением.

Ход: по команде педагога часть детей выстраивается: "Галя, стань у доски. Костя, стань за Галей. Сережа, стань рядом с Костей. Денис, стань между Галей и Костей. Лера, стань перед Галей и так далее". Выбирается ведущий, который будет задавать вопросы: "Лена, спроси Галю, за кем она стоит.?" , "Галя, за кем ты стоишь?". "Сережа, спроси Костю, между кем он стоит?". - "Костя, между кем ты стоишь?" и так далее.

 

"Подумай и спроси"

 Цели: умение задавать вопросы по запрограммированному ответу.

Ход: выставляется картинка, где два мальчика играют с игрушками.  Педагог: "У Олега и Миши игрушки. Дети играют и беседуют. Миша ответил Олегу: "Папа купил мне машинку". Какой вопрос задал Олег?" (Кто купил тебе машинку? Что купил тебе папа?) Педагог: "Олег ответил: "Мой папа работает водителем". Какой вопрос задал Миша? (Кем работает твой папа?) и так далее.


"Хочешь узнать - задай вопрос".

 Детям предлагается несколько бытовых предметов, с которыми он и сравнительно редко сталкиваются (терка, нож для чистки рыбы, картофеля, комбайн, соковыжималка, кофемолка и другие). Вопросы детей (по предварительному образцу): "Что это? Для чего нужен предмет? Зачем нужна эта кнопка? Из чего сделан предмет? Зачем нужна эта ручка (крышка) и так далее. На вопросы отвечают дети, на сложные вопросы отвечает педагог.

 

"Поставь вопрос?"

Педагог дает условие задачи, а дети ставят только вопрос. "Лена купила один красный шар. Потом она купила еще два красных шара". Ребенок: "Сколько красных шаров купила Лена?"


«Смешинка»

Необходимые материалы: набор картинок: ложка, молоток, веник, ключ, метла, щетка, пила, нож, карандаш, кисточка.

Игрокам раздают картинки. Затем водящий задает каждому из них вопрос: Чем ты забиваешь гвозди? Чем ты ешь кашу? Чем ты рисуешь? и т. д. Игрок, к которому обратился водящий, открывает свою картинку и отвечает, называя изображенный предмет в творительном падеже.


«Вопросы с подсказкой»

Возьмите карточки с символами, которые обозначают содержание вопроса. Пустая карточка – «Что это?», «Кто это?». Карточка с цветными пятнами – «Какого цвета?». Карточка с геометрическими фигурами – «Какой формы предмет или его часть?». Карточка с изображениями разобранной пирамидки – «Какие части есть у предмета?», «Какие части тела есть у животного?». Игрушки.

Используйте разнообразные формы вопросов, которые имеют несколько направлений

1. Карточка с изображение цветных пятен ориентирует детей на вопрос о цвете предмета.

2. Карточка с изображением геометрических форм – о форме.

3. Изображение большого и маленького предметов стимулирует детей задать вопрос о величине.

4. Если же на карточке изображают кружок в разных местоположениях, например, на столе, под столом, в стакане, то она символизирует вопросительное слово «где».

5. Изображение часов – вопросительное слово «когда».

6. Изображение цифр – «сколько».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Как научить ребёнка задавать вопросы»

Автор: Вотякова Эльвира Айтбаевна

Дата: 07.01.2025

Номер свидетельства: 663142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как подготовить ребёнка к поступлению в Д.О.У."
    ["seo_title"] => string(46) "kak_podgotovit_rebionka_k_postupleniiu_v_d_o_u"
    ["file_id"] => string(6) "549431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589292267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Как заинтересовать маленького школьника учебой "
    ["seo_title"] => string(52) "kak-zaintieriesovat-malien-kogho-shkol-nika-uchieboi"
    ["file_id"] => string(6) "106274"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402989345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Как помочь ребёнку сочинять рассказы. "
    ["seo_title"] => string(39) "kak-pomoch-riebionku-sochiniat-rasskazy"
    ["file_id"] => string(6) "135292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416900256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Давайте познакомимся". Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(86) "piervyie-dni-riebionka-v-shkolie-zaniatiie-na-tiemu-davaitie-poznakomimsia-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "149776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства